В пользу волгоградских потребителей в 2019 году взыскали более 18 миллионов рублей
Чаще всего волгоградцы предъявляют претензии к качеству непродовольственных товаров, а также жилищно-коммунальных и бытовых услуг.
В прошлом году в суды подано 213 исковых заявлений о защите прав граждан. Специалисты муниципалитетов провели более восьми тысяч консультаций, подготовили более двух тысяч претензий, а также 290 исков, сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгоградской области.
Претензия поставщику за некачественный товар — это документ, без которого невозможно подать в суд на нерадивого поставщика. Заключая соглашение на поставку продукции, покупатель планирует получить товар надлежащего качества. Но иногда оно оставляет желать лучшего.
Закон изначально не стоит на стороне ни покупателя, ни продавца, но предоставляет обеим сторонам возможность защитить свои права и интересы в установленном нормативными актами порядке. Для покупателя такая возможность законодательно закреплена.
Через суд жители региона смогли взыскать с хозяйствующих субъектов более 6,4 миллиона рублей компенсаций за причиненный материальный ущерб. Сумма выплаченных неустоек превысила 3,1 миллиона рублей. В случаях, когда были зафиксированы случаи неисполнения в добровольном порядке требований потребителей, в пользу граждан и бюджеты муниципалитетов взыскано штрафов на сумму более трех миллионов рублей.
Кроме этого многие споры были решены в досудебном порядке - удовлетворено около двух тысяч обращений. Потребителям возмещен ущерб на сумму свыше 8,4 миллиона рублей.