В антимонопольное управление волгоградцы стали жаловаться под вымышленными именами
Итоги 2023 года подвело волгоградское УФАС.
Итоги 2023 года подвело волгоградское УФАС.
В частности, как следует из отчета, более чем на 60% по сравнению с 2022 годом увеличилось количество рассмотренных дел о нарушениях законодательства о рекламе. Выявленные надзорным органом 54 случая связаны с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента.
Значительное количество составляют также выявляемые нарушения в сфере рекламы финансовых услуг.
За год антимонопольный орган вынес пять решений, два из которых касались наружной рекламы магазина вейпов в Волгограде. В суде рекламодатель не смог их оспорить.
- В последние два года в нашем регионе наблюдается значительный рост обращений граждан, не связанных с компетенцией антимонопольного органа, - комментируют в ведомстве. - В частности, с жалобами якобы на незаконную рекламу пива. . В действительности речь идёт о вывесках на магазинах пива, содержащих слово «Пиво», что не является рекламой и законодательно не запрещено. В связи с этим в части контроля рекламы количество обращений не по компетенции выросло в 20 раз.
Обращения приходят напрямую в антимонопольный орган и в порядке перенаправления из других органов. Обращаются таким образом физические лица, в том числе явно выдуманные типа «Глеб Жеглов» и тому подобное. При этом жалобщики указывают только свою электронную почту и не реагируют на разъясняющие письма антимонопольного органа. Это очень осложняет работу, сетуют в УФАС.