Волгоград, 11 октября. Оказать необходимую консультативную помощь жителям, чтобы разобраться в правомерности долговых квитанций за услуги ЖКХ, — такое поручение профильному департаменту дал исполняющий обязанности руководителя мэрии Владимир Собакарь. Он попросил специалистов организовать для горожан разъяснительную работу по вопросам начисления оплаты частными управляющими компаниями, а также совместно с депутатами держать эту тему на особом контроле.
Напомним, проблема возникла после того, как многие волгоградцы получили цветные платежки, отпечатанные на желтой и розовой бумаге. Эти квитанции коммунальщики выставили тем жильцам, за которыми в компьютерной базе числилась задолженность. Специалисты подтвердили — примерно от 3 до 6% собственников и нанимателей жилья в Волгограде действительно не платят в полном объеме за услуги. Более того, есть немало жильцов, которыми за несколько лет были накоплены огромные суммы — и 100, и 200 и даже 300 тыс. руб. Причем нередко должниками оказываются вполне обеспеченные люди. Сейчас по всем таким фактам заявляются судебные иски, а принятые решения передаются на исполнение приставам.
Однако, как оказалось, в ряде случаев необоснованные долговые претензии были выставлены добросовестным плательщикам: в ходе разбирательства выяснилось, что некоторые цветные квитанции стали результатом несогласованных действий управляющих компаний и поставщиков ресурсов, были и некорректно проведенные расчеты. Так, в муниципальном предприятии «ВКХ» рассказали, что специалисты МУПа уже выезжали по нескольким проблемным адресам и пришли к выводу — неточности при работе с лицевыми счетами допустило ОАО «ИВЦ», которому было поручено в рамках заключенного агентского договора отпечатать долговые квитки. Так, например, несвоевременно производилась сверка информации о платежах граждан. В связи с этим в МУП «ВКХ» заверили — по каждому такому случаю будут разбираться отдельно. Жителям при выявлении неверных данных советуют обращаться с документами, подтверждающими оплату, по тем телефонам и адресам, которые указаны на обороте квитанций.
Добавим, что не лучшим образом отличились и управляющие компании — многие из них не справились с изменившимися в сентябре расчетами. Как итог — во всех районах города платежки выставляются с большим опозданием. Мэрия Волгограда уже указала на недопустимость срыва установленных законом сроков и потребовала в течение 2—3 дней ситуацию исправить. При этом в городской администрации подтвердили, что никаких санкций к жителям за несвоевременную оплату в октябре применяться не будет, поскольку виновниками в данной ситуации являются сами управляющие компании.