УФАС назвала рекламу «Окошкино» объявлением для людей со сверхспособностями
Компании грозит штраф.
Не в первый раз компания «Окошкино» становится объектом пристального внимания со стороны УФАС. На этот раз антимонопольщики возбудили дело в связи с распространением на нескольких телеканалах рекламы о скидках и бесплатной установке дверей от компании «Дверной» (ООО «Окошкино»).
На рекламу в Волгоградское УФАС пожаловалась женщина, которая заявила, что в объявлении, транслируемом по телевидению, говорилось, что при заказе в «Дверном» в ноябре 2017 года предоставляются скидки на двери, а сами двери устанавливаются бесплатно – в подарок. Однако при заказе двери ее монтаж был произведен за полную стоимость.
– Объяснения ООО «Окошкино» сводились к тому, что в тексте рекламы были указаны условия, при которых будет осуществлена бесплатная установка, – рассказали ИА «Городские вести» в пресс-службе регионального УФАС. – В частности, говорилось, что акция распространяется при покупке дверей отдельных производителей и с нижним порогом стоимости. А заявительница заказала двери, на которые акция от «Дверной» не распространялась.
Как выяснила комиссия УФАС, указанный текст об условиях акции действительно был воспроизведен в видеоролике мелким шрифтом, но в звуковом сопровождении не фигурировал. При этом общая продолжительность рекламного ролика составляла только три секунды.
Как выяснила комиссия, чтобы прочитать текст, воспроизводимый на экране, зрителям надо обладать скоростью чтения, в три раза превышающей высокую скорость чтения, то есть рекламный ролик предназначался исключительно для людей со сверхспособностями.
19 июля Волгоградским УФАС России вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей, дело будет передано должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения административного производства. Компании грозит крупный штраф.