Учитель года Лариса Арачашвили рассказала, что самое главное в педагогике
Победитель всероссийского конкурса считает, что при взаимном уважении учителя и ученика многие проблемы разрешаются сами собой.
Все равно что выиграть Олимпиаду или получить «Оскар», только педагогический, – так описывает свои эмоции волгоградский «Учитель года» Лариса Арачашвили. В аэропорту ее встречали, как героиню: тут собрались коллеги, родственники, ученики, а также толпа журналистов. Пообщался с молодым педагогом и корреспондент «Городских вестей».
– Конечно, было сложно, но поддержка давала силы. По ходу конкурса иногда казалось, что сил больше нет, но включались дополнительные резервы. Хотелось бы сказать большое спасибо волгоградцам, которые помогали мне, – признается Лариса Арачашвили.
Педагог признается, что принцип «главное – участие» для нее не подходил.
– Я ехала за результатом, – говорит учитель. – Правда, рассчитывала стать лауреатом, а получила титул абсолютного победителя.
Уже завтра лучший учитель России вернется к урокам. Свою награду, хрустального пеликана, Лариса Арачашвили хочет поставить в свой школе № 55, которая помогла педагогу поучаствовать в конкурсе. После победы на всероссийском уровне учителю поступили сразу несколько предложений о работе, в том числе из Москвы. Лариса Арачашвили подчеркивает, что хочет остаться в родной школе, где получила опыт, пригодившийся на конкурсе.
– Куда же я уйду? У меня девятый и десятый классы, нам нужно готовиться к экзаменам, – говорит учитель.
Специалист признается, что уже начала «выгорать», и участие в профессиональном соревновании стало попыткой вырваться из рутины.
– Вместе с тем я остаюсь в профессии. Думаю, что надолго, – говорит молодой педагог.
Главным принципом для образования Лариса Арачашвили называет уважение.
– Если учитель уважает ученика, а ученик – учителя, то многие проблемы решаются сами собой, – говорит учитель. – Что касается любви к чтению, то здесь очень важен личный пример. Я росла в семье, где мама и бабушка не расставались с книгами. А если родители сами не читают, то любовь к литературе не привить, как бы ни старалась школа.