Время – деньги.
«Золотой час» на спасение своих накоплений есть у волгоградцев в случае взлома паролей. По аналогии с медициной, у пострадавшего от рук мошенников есть короткий период времени на «реанимацию» своих аккаунтов. Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на телеграм-канал «Вестник киберполиции России», если вы только что разгласили данные, которые мошенники могут использовать для взлома учетной записи, например, код двухфакторной идентификации, CVV, то стоит предпринять следующие шаги:
В онлайн-приложении банка необходимо оперативно сменить пароль и код доступа; заморозить карты и счета; оперативно связаться с банком по номеру, указанному на карте или официальном сайте, сообщить о случившемся, продиктовать оператору номер телефона злоумышленников. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника. Далее следует предупредить близких и работодателя о том, что пока лучше не переводить деньги.
При попытке взлома аккаунта на портале «Госуслуги» необходимо оперативно сменить пароль для входа в кабинет и позвонить в колл-центр сервиса. Если есть доступ к личному кабинету, следует проверить заявки, разрешения, в том числе в сторонних ресурсах. Также нужно обратиться в полицию и передать информацию об инциденте.
При попытке взлома номера мобильного телефона волгоградцам нужно связаться с оператором связи и сообщить о том, что номер может быть скомпрометирован. Сотрудник клиентского сервиса должен предложить алгоритм действий. По возможности привяжите сервисы, соцсети, мессенджеры к другому номеру телефону. Важно внимательно следить за приходящими смс-сообщениями о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты.