В феврале 2020 года в пяти городах России стартовала информационная кампания «Транспорт финансового просвещения». Для ее проведения выбраны следующие города: Волгоград, Петрозаводск, Чебоксары, Новосибирск и Горно-Алтайск.
Привычный горожанам общественный транспорт (автобусы, трамвай, вагон метро) превратился в носитель важной для финансовой безопасности информации. Ею с пассажирами делится Финансовый попутчик – рисованный персонаж, современный и дружелюбный, который нашел свое место в оформлении бортов и салонов транспортных средств.
Краткие и четкие советы Попутчика помогают гражданам проверить надежность финансовой организации, правильно рассчитать долговую нагрузку, уберечь от мошенников свои персональные данные, избежать ошибок при принятии тех или иных финансовых решений.
Важную роль в реализации кампании сыграли представители различных организаций на местах, имеющих непосредственное отношение к теме финансовой грамотности: региональные центры финансовой грамотности Волгограда, Новосибирска и Горно-Алтайска и организации, относящиеся к сектору государственного управления: Министерства финансов Чувашской Республики, Республики Карелии и Республики Алтай.
Кроме того, активное участие в проведении социологических опросов среди пассажиров приняли государственные вузы городов-участников.
Продолжительность кампании составляет от 1 месяца до полугода в зависимости от города.
Учитывая данные о ежедневном пассажиропотоке по каждому городу, за месяц размещения материалов просветительской кампании «Транспорт финансового просвещения» на средствах общественного транспорта ее увидели более 500 тысяч пассажиров в пяти городах России.
По предварительным подсчетам, совокупное количество рекламных «контактов» размещенных просветительских материалов с представителями целевой аудитории на весь срок кампании в городах-участниках составит до 20 000 000.
Инициативу «Транспорт финансового просвещения» реализует коммуникационное агентство «Грэй Мэттер» в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Подробнее о кампании – в видеоролике: