Модернизация волгоградского лифтового оборудования должна проходить с участием местных предприятий
Недавно правительство Волгоградской области сообщило о том, что в регионе разрабатывается механизм модернизации лифтового хозяйства в жилищном фонде. Изучается передовой опыт многих регионов, на основе которого и будет разработана специализированная программа. Волгоградские предприятия, занимающиеся установкой и техническим обслуживанием лифтов, положительно восприняли эту новость. Но, по словам специалистов, для качественной реализации такой масштабной программы необходимо учесть все технические нюансы и привлекать местные компании.
Заменить, нельзя оставить
В настоящее время в Волгоградской области требуют замены 2184 лифта, которые прослужили более 25 лет. Это почти половина лифтового оборудования региона, в котором всего в эксплуатации находится 5218 машин.
Большая часть лифтов, естественно, сосредоточена в областном центре. Обслуживанием такого хозяйства, в котором главный приоритет — безопасность, занимаются специализированные организации. В нашем городе их немного. Одна из самых крупных — ООО «СП Лифтсервис».
Предприятие, истоки которого уходят в далекие 70-е прошлого столетия, сегодня обслуживает более 2 тыс. лифтов. И, по словам руководителей компании, реализация областной программы по замене лифтового оборудования невозможна без учета местной специфики.
— Очень хорошо, что новое руководство региона обратило внимание на эту проблему. Такого у нас в Волгограде еще никогда не было, — говорит директор ООО «СП Лифтсервис» Александр Зайцев. — Достаточно сказать, что за прошлый год всего смонтировали 27 лифтов, и те в рамках реализации федерального закона совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Сейчас планы у правительства грандиозные, но 27 лифтов — это не 2 тысячи. И здесь необходим серьезный анализ, прежде чем начинать эту работу. А замену должны проводить организации, которые хорошо зарекомендовали себя, располагающие знаниями, навыками, профессиональными кадрами и соответствующим оборудованием.
Александр Зайцев, директор ООО «СП Лифтсервис»:
— Разработка программы по замене лифтового оборудования должна учитывать мнения всех заинтересованных сторон. Поэтому мы готовы помогать главе региона и министрам в этом нелегком вопросе, чтобы проект был реализован качественно и без последствий для жителей региона.
Опасные подрядчики
По словам Александра Зайцева, несмотря на то, что при монтаже и эксплуатации лифтов особое внимание уделяется вопросам безопасности, бывали случаи, когда установкой и техническим обслуживанием оборудования занимались люди, не имеющие специального образования. Причем нередко эти компании выигрывали тендеры, и в результате они срывали все мыслимые и немыслимые сроки и в итоге обращались к той же компании «Лифтсервис», чтобы довести работу до конца.
— В последнее время в нашей отрасли стало очень много непрофессионалов, — продолжает заместитель директора ООО «СП Лифтсервис» по эксплуатации и монтажу Владимир Олейников. — К нам приезжают представители и менеджеры от разных заводов и предлагают свою продукцию, при этом гарантируя 5-процентную скидку, 2 года гарантии на оборудование, да еще 1,5 месяца монтаж. Непрофессионалы подумают, что это очень хорошие условия, а те, кто знают и работают в этой сфере, просто разведут руками. Потому что все эти скидки и гарантийные обязательства уже заложены компанией-производителем, а срок монтажа 1,5 месяца — строительная норма.
В реализации такого масштабного проекта, как областная программа по замене лифтового оборудования, очень важно, кто будет ее воплощать в жизнь. «Нужно сделать так, чтоб не получилось, как с волгоградскими дорогами, когда деньги выделили, асфальт уложили, а уже весной он вместе со снегом исчез, как и исчезли компании-подрядчики», — замечает Александр Зайцев.
— Мы здесь работаем всю жизнь, мы знаем жильцов, и они нас знают, поэтому для нас очень важно, чтобы работа была выполнена качественно, — говорит Владимир Олейников. — У нас были компании из Москвы и Краснодара, которые монтировали лифты, а в итоге они уже через месяц не работали. Жильцы жаловались, разбиралась прокуратура, но в итоге мы исправляли этот брак и приводили в порядок лифтовое хозяйство.
Нередки случаи, когда вместо лифтов, предназначенных для многоквартирных домов, заезжие компании устанавливали дорогие кабины, которые обычно устанавливаются в офисных и административных зданиях. Отличие их очень существенно. Прежде всего, в обслуживании. Естественно, зарубежный лифт намного дороже отечественного не только в цене, но и в эксплуатации. А бремя по его содержанию ложится на плечи жильцов дома.
Владимир Олейников, заместитель директора ООО «СП Лифтсервис» по эксплуатации и монтажу:
— У нас в хозяйстве более 2 тысяч лифтов, и все они исправно работают, причем есть такие машины, которым уже очень много лет, тем не менее, нашими усилиями данные лифы поддерживаются в исправном состоянии.
Золотые кадры
Волгоградские лифтовики сегодня заинтересованы в реализации областной программы, однако опасаются, что с приходом иногородних предприятий может сильно измениться ситуация на рынке труда. Так, любая крупная компания для реализации такого масштабного проекта не будет везти своих механиков из других городов, а постарается найти их здесь. Не исключено, что кого-то удастся переманить длинным рублем или карьерными перспективами. В результате местные предприятия могут лишиться специалистов, которых сегодня днем с огнем не сыщешь.
— Сегодня на нашем предприятии трудятся более 100 человек, — отмечает Владимир Олейников. — Эти люди прошли соответствующую аттестацию и уже многие годы очень качественно выполняют свои обязанности. У нас в хозяйстве более 2 тысяч лифтов, и все они исправно работают, причем есть такие машины, которым уже очень много лет, тем не менее, нашими усилиями данные лифты поддерживаются в исправном состоянии. Найти хорошего специалиста сегодня очень сложно. Раньше была специальная программа подготовки кадров, мы работали с учебным комбинатом, сами готовили ребят, но сегодня ничего этого нет. И толковый механик на вес золота. Мы всячески поддерживаем лучших специалистов, повышаем зарплаты, платим премии, потому что нам важно сохранить их у себя, ведь к ним проявляют интерес наши коллеги не только из Волгограда, но и из других городов и даже из других стран.
Готовы помочь
Также при разработке областной программы лифтовики говорят о необходимости обратить внимание на тарифное регулирование. Сегодня некоторые компании, которые занимаются обслуживанием лифтового оборудования, откровенно спекулируют на этом. В частности, занижают тариф, который разработан с учетом всех затрат, которые несет подрядчик. Однако если занижен тариф, значит, предприятию приходится на чем-то экономить, и чаще всего экономят как раз на самом главном — на лифте. В том же «Лифтсервисе» были случаи, когда ТСЖ расторгали договор с компанией и уходили к другому подрядчику. Но через полгода просились обратно, потому что лифты не работают, жильцы пишут письма в прокуратуру, а лифты доведены до состояния, требующего капремонта, который, конечно же, приходится делать за счет жильцов.
Волгоградские лифтовики уверены: чтобы избежать всех этих проблем, при разработке областной программы необходимо учитывать весь тот опыт, который накоплен местными специалистами.
— На наш взгляд, необходимо учесть все имеющиеся наработки, претензии, замечания по данной проблеме. Мы открыты для сотрудничества, — подытожил Александр Зайцев. — Разработка программы по замене лифтового оборудования должна учитывать мнения всех заинтересованных сторон. Поэтому мы готовы помогать главе региона и министрам в этом нелегком вопросе, чтобы проект был реализован качественно и без последствий для жителей региона.
Иван МАТВЕЕВ.