Речь идёт о трассе в Среднеахтубинском районе.
«Городские вести» сегодня, в пятницу, 16 октября, сообщали о гигантском заторе, который образовался на дороге «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба». В последние дни проблема с пробками на проезде обострилась. Корреспондент «Городских вестей» выяснил причину этого.
– Хотелось бы извиниться перед автомобилистами за сложившуюся ситуацию на дороге «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба». Сейчас на трассе выполняются работы по ремонту мостовых сооружений, которые были построены в 70-х годах прошлого века, – пояснил заместитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Роман Туренко.
По его словам, поток машин на этой магистрали в настоящее время составляет почти 30 тысяч автомобилей в сутки. Чтобы выдерживать такую нагрузку, мостовые сооружение, чей возраст перевалил за полвека, требуют укрепления.
– В ночные часы проводить такую работу нельзя по двум причинам. Во-первых, чтобы соблюсти технологию, нужны плюсовые температуры, а в тёмное время суток воздух может охладиться ниже требуемых норм. Во-вторых, необходимо обеспечить безопасность дорожного движения, – сказал Роман Туренко.
Он рассказал о трёх важных этапах работ. Сначала укладывают гидроизоляцию, которая должна находиться «в покое» не менее трёх часов. Затем идёт укладка нижнего слоя асфальтобетона, который требует около четырёх часов на полное схватывание. Если машины пустить по нему раньше, то велика вероятность образования колеи. Финишный уровень нельзя «тревожить» не менее 10 часов.
– Если позволит погода, то планируем закончить ремонтные работы к концу следующей недели и открыть движение транспорта на мостовых сооружениях по двум полосам, – резюмировал зампред регионального профильного комитета.
Он добавил, что с подрядчиком достигнута договорённость о том, чтобы по максимуму использовать ночное, более разгруженное от машин, время для реконструкции этой трассы. Потому, к примеру, фрезерование и укладка щебёночной подушки идут в тёмное время суток.
Добавим, реконструкция идёт на дополнительные средства, выделенные из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая протяжённость обновлённого объекта составляет более пяти километров.