Специалисты МУП «МЭТ» обследовали подземную часть линии скоростного трамвая
Состояние оценивается как удовлетворительное с небольшими недостатками.
Специальная комиссия, состоящая из представителей служб МУП «Метроэлектротранс», при помощи передвижной монтажной вышки, передвигающейся по рельсам, – лейтера, осмотрела тоннельную часть: состояние стен, сводов, чугунных тюбингов – элементов сборного крепления подземных сооружений, которые необходимо регулярно очищать от ржавчины и красить. В целом осмотр показал удовлетворительное состояние волгоградской подземки, было выявлено лишь несколько перегоревших ламп освещения, следы потеков по швам тоннелей и прочие небольшие недостатки. Все выявленные дефекты будут устранены в ближайшее время.
Как сообщает ИА "Городские вести" со ссылкой на пресс-службу мэрии, сегодня подземное хозяйство волгоградского СТ включает в себя – 13,6 километра тоннелей, четыре пешеходных перехода, шесть подземных станций, около 150 технических помещений, вентиляционные системы, 70 насосов, более ста электродвигателей. Еще 2 420 светильников находятся под землей, они дают дневной свет, с люминесцентными лампами и 5 500 с лампами накаливания. Общая протяженность кабельных линий – более 200 километров, труб холодного, горячего водоснабжения и канализации – более 20 километров.
Обслуживает волгоградский метротрам служба скоростного трамвая, штат составляет около 170 сотрудников. Поделена она на несколько участков: например, эксплуатационный – туда входят начальники станций, дежурные диспетчеры на станциях, технические диспетчеры, которые дежурят на «Пионерской» в специальном помещении, а также дежурные у эскалатора и уборщики служебных помещений, тоннельных и станционных сооружений, электроснабжения.
Работники участка тоннельных и станционных сооружений (тоннельные рабочие) следят за состоянием подземной части и помещений станций, а также занимаются их ремонтом. Электромонтеры на участке электроснабжения контролируют освещение в тоннелях и на станциях. В случае аварии подземка оборудована аккумуляторным освещением, которое может работать не менее часа.
Каждую ночь тоннельные рабочие вручную собирают мусор в подземной части линии. Сотрудники службы СТ обращаются к пассажирам с просьбой не выбрасывать мусор из вагонов. Специальный вагон-мойка моет внутреннюю поверхность тоннелей.
Ремонт станций в рамках текущего содержания проводится ежегодно, капитальный ремонт – раз в два года. По мере необходимости осуществляется восстановление декоративных элементов станций.
В текущем году МУП «МЭТ» планирует закупить 36 новых трамваев, 25 новых низкопольных комфортабельных автобусов большой вместимости, оборудованных навигационной системой ГЛОНАС и системой климат-контроля.