Сотрудники Сбера помогли жительнице Волгоградской области сберечь 1,2 млн рублей от мошенников
Профессиональная работа сотрудников Сбера помогла предотвратить случай мошенничества в Волгоградской области. Преступники пытались убедить женщину перевести на «защищённый счёт» все сбережения — около 1,2 млн рублей, но в банке вовремя заметили неладное и отговорили женщину следовать указаниям незнакомцев.
Пожилая женщина обратилась в офис Сбера в Жирновском районе Волгоградской области для снятия крупной суммы денежных средств — 1,2 млн рублей. Она была очень взволнована, и у менеджера банка возникли подозрения, что клиентка находится под воздействием мошенников. Сотрудники банка оперативно передали информацию в службу безопасности Сбера и, общаясь с клиентом, рассказали ей о типичных схемах телефонных преступников.
Во время беседы женщина призналась, что ей через мессенджер поступили звонки от «сотрудников МВД». Они заявили, что с банковского счёта женщины кто-то пытается вывести все деньги, настоятельно рекомендовали снять наличные для дальнейшего перевода на «защищённый счёт». Сотрудникам удалось убедить жительницу Волгоградской области, что все её средства на банковских счетах находятся в безопасности, а звонившие — мошенники. Клиентские менеджеры банка направили женщину в МВД для оформления заявления о попытке мошенничества. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы.
Каждый день через телефоны и мессенджеры россияне получают до 20 млн мошеннических звонков. Чтобы защититься от них, Сбер рекомендует клиентам бесплатно активировать сервисы кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Ими уже воспользовались около 20 млн человек. С помощью сервисов наши клиенты, к примеру, могут включить проверку телефонных звонков, чтобы знать, когда звонит мошенник. Реализована возможность включения блокировки мошеннических звонков, в т.ч. в мессенджерах. Можно подключить сервис «Совместные уведомления», который позволяет получать информацию об операциях по карте близкого человека, например, контролировать расходы ребенка или пожилого родственника.
Есть возможность сообщить о мошенническом сайте, номере телефона или банковской карте, активировать антивирус, моментально закрыть доступ к счету и карте, если ваши данные попали к злоумышленникам. Всего более 20 различных сервисов, позволяющих клиенту гибко настроить необходимый ему уровень безопасности.