Сергей Разумный: "Все автобусы "ВПАТП-7" и "ВАП" на опорных маршрутах работают по расписанию"
122 автобуса МУП «ВПАТП №7» на 8 опорных направлениях и еще 149 автобусов перевозчика на 7 новых маршрутах ежедневно выходят на линии.
Сегодня утром, 27 октября, в самый час-пик заместитель главы администрации Волгограда Сергей Разумный проверил, как водители соблюдают график движения автобусов.
Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации города, во время рабочего визита в городской центр управления пассажирскими перевозками он подчеркнул, что в случае отклонения от расписания нужно реагировать быстрее.
Уровень пассажирского обслуживания зависит от нескольких факторов. Наиболее важный – четкое соблюдение водителями автобусов графика движения на маршрутах. Так, 122 автобуса на 8 опорных направлениях, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 149 автобусов перевозчика, осуществляющего их выпуск на 7 новых городских маршрутов, каждый день контролируют специалисты городского центра управления перевозками. Более 70% этого подвижного состава ездит по трем направлениям единого расписания. Таким образом, удается создать наиболее подходящий интервал движения - 3-5 минут в час-пик. Также контролируют «путешествия» троллейбусов и автобусов средней вместимости.
Все 15 опорных маршрутов обслуживают комфортабельные и безопасные автобусы большой вместимости. Каждый из них подключен к ГЛОНАСС. Благодаря этой системе операторы городского центра управления пассажирскими перевозками контролируют передвижение каждого из 271 автобуса в режиме реального времени.
Известно, что в час-пик транспорт ходит чаще из-за резкого роста пассажиропотока. В такие моменты прибытие транспорта по расписанию становится особенно важным. Если автобус опаздывает хотя бы на минуту, его работу нужно быстро нормализовать. Для этого операторы центра связываются с диспетчерской автотранспортного предприятия, откуда поддерживается постоянная прямая связь со всеми водителями:
– Сейчас мы в режиме онлайн проверили работу всех 15-ти опорных автобусных маршрутов и наблюдали, что все единицы транспорта работают на линиях. Несмотря на пиковое время – сейчас на часах 7.10, интервал движения автобусов по единому расписанию составляет от 3 до 5 минут. В ходе мониторинга мы заметили, что одна машина на маршруте №55 отстала от графика на 1 минуту, вероятнее всего, из-за сложной дорожной обстановки. Оператор сообщил об этом в диспетчерскую перевозчика, и через некоторое время автобус вошел в график, - подчеркнул заместитель главы администрации Волгограда Сергей Разумный.
Операторы специализированного центра еще следят за движением автобусов средней вместимости, которые работают на вспомогательных маршрутах, и троллейбусов:
– Решение задачи по включению городского электротранспорта в единое расписание движения осложняется тем, что средняя эксплуатационная скорость троллейбусов ниже, чем у автобусов. Тем не менее, в настоящее время мы прорабатываем различные варианты совместной работы троллейбусов и автобусов именно в рамках единого расписания движения, - отметил директор МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками Волгограда» Сергей Колесников.
В ходе рабочего визита заместитель главы администрации Волгограда и директор центра управления также обсудили работу автоматизированной системы безналичной оплаты проезда. Сейчас около 30% от общего числа пассажиров муниципального транспорта пользуются картой «Волна». В октябре горожане начали платить проезд с банковской транспортной карты. Ее используют в качестве электронного кошелька. Эта система работает во всем муниципальном транспорте с января в рамках реализации комплексной транспортной схемы.
По запросам горожан и с учетом информации анализа комплексного исследования пассажиропотока сеть постоянно улучшают. К примеру, на дорогах появляются новые маршруты, корректируют уже существующие и т.д.
Также в течение трех лет обновляют подвижной состав на муниципальных маршрутах. Сейчас порядка 80% автобусного парка – это транспорт, чей возраст не старше трех лет.
Исправные маршрутные такси с ответственными водителями наряду вместе с автобусами средней вместимости доставляют пассажиров из отдаленных территорий города к магистральным улицам.