Сбер получил премию «Открыто для всех» за адаптацию сервисов банка для клиентов с инвалидностью
Офисы банка, сайт и приложение СберБанк Онлайн доступны для всех клиентов банка.
Сбер стал призёром премии «Открыто для всех». Она выявляет лучшие инклюзивные практики российского бизнеса и НКО, которые направлены на повышение доступности товаров, услуг и сервисов для людей с инвалидностью.
Награду в номинации «Универсальный дизайн» Сбер получил за адаптацию сервисов для клиентов с инвалидностью и маломобильных граждан. Жюри высоко оценило доступность отделений Сбера и банковского обслуживания клиентов с особенными потребностями.
Сегодня у Сбера 108 млн активных клиентов и развитая сеть отделений по всей стране. Банк лидирует среди российских компаний по созданию доступной среды в реальном и цифровом пространстве, а также по созданию этичных коммуникаций о людях с инвалидностью. Примерно 6 млн клиентов с инвалидностью обслуживаются в Сбере. 46% отделений банка оснащены пандусами или подъёмным оборудованием.
Все клиенты с инвалидностью обслуживаются в офисах Сбера без очереди, и у них есть возможность в приложении СберБанк Онлайн сообщить о своих потребностях и узнать о полезных сервисах. В помощь клиентам также специальный раздел «Особенный банк» на официальном сайте Сбера. Среди других сервисов — страхование ипотеки для людей с инвалидностью, бесплатная карта с процентом на остаток для получателей пенсии по инвалидности и т. д.
Клиентов с двигательными особенностями при необходимости могут обслужить на крыльце отделения по операциям, которые возможны, или предоставить им бесплатный трансфер до ближайшего офиса, оснащённого необходимым оборудованием для маломобильных граждан. Для оказания некоторых услуг к клиенту может выехать мобильный менеджер банка.
Для клиентов с особенностями зрения мобильное приложение СберБанк Онлайн сделано максимально доступным. В нём доработан функционал по поиску банкоматов для незрячих с использованием виртуального ассистента. Теперь клиенту не надо искать на сайте банка доступный банкомат. Он может просто спросить у виртуального ассистента: «Где доступный банкомат для незрячих?» Есть аудио- и видеоинструкции, как пользоваться СберБанк Онлайн на слух. А в банкоматах, кроме выдачи наличных и запроса баланса с озвученными сценариями, внедрён новый функционал по внесению наличных. Для пополнения карты клиенту больше не надо стоять в очереди к сотруднику, он может просто вставить наушники и самостоятельно пополнить свою карту. Цифровая доступность для незрячих клиентов в Сбере постоянно тестируется. А в СберУниверситете есть образовательный курс по разработке доступных цифровых сервисов.
Для клиентов с особенностями слуха в приложении СберБанк Онлайн внедрён удалённый перевод на русский жестовый язык. Теперь клиенту не надо идти в офис, чтобы воспользоваться данной услугой на планшете сотрудника. Консультацию по продукту он может получить самостоятельно, используя свой телефон. Есть чат для дистанционных консультаций и материалы по финансовой грамотности на русском жестовом языке. Онлайн-мероприятия банка по финансовой грамотности сопровождаются переводом на русский жестовый язык, и применяется отдельный сценарий интерактивного меню для клиентов с нарушениями речи — используется «кнопочное», а не голосовое меню.
Для клиентов с ментальными особенностями в Сбере также разработаны специальные условия. Сотрудники офисов обучены правильным алгоритмам обслуживания таких клиентов, выпущен гайдлайн по простому и ясному языку, который понятен людям с ментальными нарушениями.