«Система 112» охватывает весь регион.
В 2018 году в Волгоградской области на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» поступило более 1,6 млн вызовов. С начала 2019-го в регионе обработали свыше 460 тысяч обращений, из которых около 10% потребовали экстренного реагирования, рассказали в областном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Ежедневно диспетчеры получают более шести тысяч звонков.
Современные технологии позволяет одномоментно принимать любое число вызовов. Специалисты работают по принципу «одного окна»: диспетчер самостоятельно выбирает, какая экстренная служба необходима в конкретном случае. Благодаря «Системе 112», время обработки сложных происшествий – ДТП, пожаров, аварий на общественном транспорте – сократилось в среднем на 25%.
На эффективность повлияло введение системы экстренного реагирования на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС» – теперь место аварии устанавливают автоматически. Кроме того, Волгоградская область наладила взаимодействие с соседними регионами, что позволяет помогать попавшим в беду на границе между субъектами.
В этом году в области предстоит модернизировать систему видеоконференцсвязи, которая необходима для обеспечения оперативного реагирования на возможные нештатные ситуации и организации масштабных профилактических мероприятий. Новая современная видео- и аудиосвязь позволит расширить функционал и число одновременных участников оперативных совещаний. Ее также интегрируют в единую систему с ситуационным центром Волгоградской области и ЦУКС МЧС. Сейчас также разрабатывают систему отправки оперативным службам координат местонахождения по звонку с сотового телефона.
Развитие «Системы 112» и реализация программы «Безопасный регион» в соответствии с поставленными губернатором Андреем Бочаровым задачами позволяют органам власти и профильным ведомствам эффективно взаимодействовать и оперативно приходить на помощь людям. В особенности это касается периода паводка – режим повышенной готовности продолжает действовать в Волгоградской области.