
Специалисты объяснят права пассажиров при отмене и задержке рейсов.
В Волгограде Роспотребнадзор организовал горячую линию по вопросам защиты прав потребителей, связанным с задержкой, отменой и переносом авиарейсов.
В ведомстве журналисты "Городских вестей" узнали, что специалисты службы готовы проконсультировать граждан по поводу изменения условий перевозки, возврата денежных средств и получения компенсации. Получить консультацию можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43.
- Во-первых, потребитель имеет право отказаться от перевозки и потребовать полного возврата денег за билет, включая невозвратные тарифы, - пояснили в региональном управлении РПН. - Во-вторых, пассажир может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Для этого необходимо подать претензию авиакомпании с копиями документов, подтверждающих расходы, например, на сорванные экскурсии или дополнительные билеты. Претензия подается в аэропорту отправления или прибытия. При внутренних перевозках срок подачи составляет шесть месяцев со дня задержки рейса.
Пассажир вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки. Размер штрафа - сто рублей за каждый час задержки, но не более пятидесяти процентов от стоимости перевозки, если авиакомпания не докажет, что задержка произошла по причинам непреодолимой силы, технической неисправности, угрожающей безопасности, или другим обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. Для международных рейсов применяются нормы международных договоров Российской Федерации.
Также пассажиры имеют право на бесплатное предоставление ряда услуг со стороны перевозчика. К ним относится хранение багажа и доступ в комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет. По истечении двух часов ожидания предоставляются прохладительные напитки и возможность сделать два бесплатных звонка или отправить два электронных сообщения. Через четыре часа задержки положено горячее питание, а затем каждые шесть часов днем или восемь часов ночью.
Если ожидание превышает восемь часов днем или шесть часов ночью, авиакомпания обязана обеспечить размещение в гостинице с трансфером.