Дистанционные покупки набирают популярность.
В Волгограде сотрудники Роспотребнадзора напомнили, что во всех случаях отношения покупателя и продавца регламентируются федеральным законом "О защите прав потребителей".
В рамках закона покупатель может отказаться от товара в течение семи дней, в том числе если покупка была совершена дистанционным способом. Требования распространяются на все виды товаров, включая технику и продовольствие. Но есть и исключения - товары индивидуального пользования.
Отказ продавца от возврата качественных товаров согласно закону недопустим. И вернуть его можно по разным причинам - не подошел фасон, не тот цвет, не верный размер или комплектация.
В рамках дистанционного возврата товаров используется перечень покупок, который разрешен к возврату. При возврате товаров надлежащего качества продавец имеет право удержать с потребителя расходы на доставку возвращенного товара.
- Если же приобретенный на маркетплейсе заказ оказался с недостатками либо не соответствующим заявленным требованиям - не тот размер, цвет, марка, здесь покупателем могут быть реализованы его права, предусмотренные ст. ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей». - прокомментировали в Роспотребнадзоре.
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования о возврате либо замене некачественного товара могут быть предъявлены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю.