Планируется переходить к более персонализированным и экономически эффективным моделям. Об этом в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» рассказал член правления ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
По прогнозам ВТБ, за 2025 год банки начислят клиентам от 450 до 500 млрд рублей кешбэка. В следующем году тренд рынка изменится – банки усилят роль персонализации, эффективности и геймификации.
Например, за персонализацию будут отвечать модели машинного обучения, которые анализируют широкий спектр данных: транзакционную активность, финансовые привычки и периодичность трат. Эти данные позволяют оперативно подбирать наиболее релевантные категории и размер кешбэка.
Второй тренд - специальные предложения, основанные на оценке общей доходности. Если пользователь получает зарплату, копит, инвестирует или оформляет кредитные продукты, – он может рассчитывать на дополнительные категории и повышенный кешбэк.
Банки уже не первый год используют игровые механики для повышения вовлеченности клиентов, а в следующем году этот тренд только усилится. Игроки рынка будут использовать геймификацию и предлагать не только категории кешбэка, но и специальные предложения от партнеров.
«Персонализация становится стратегией долгосрочных отношений – именно она задаст направление развития лояльности в следующем году», - отметил Дмитрий Брейтенбихер.

