Дополнительные услуги часто навязывают клиентам дилерских центров.
Роспотребнадзор раскритиковал автосалоны за навязывание услуг покупателям. Сотрудники дилерских центров в нарушение норм закона информируют потребителей о невозможности заключить кредитный договор для приобретения машины, а также невозможности сделать скидку без оплаты дополнительных услуг. Как сообщили «Городским вестям» в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, примерами являются сертификаты на оказание «технической помощи на дорогах», договоры независимой гарантии, опционные договоры и сервисные карты.
- Вместе с тем стоимость указанных дополнительных услуг зачастую превышает размер предоставляемой продавцом скидки, - отметили в ведомстве. - Кроме того, стоимость дополнительных услуг включена в общую сумму предоставляемого кредита, на которую впоследствии будут начислены проценты, что является обременительным для потребителя.
Специалисты Роспотребнадзора добавили, что распространенной является схема по заключению автосалоном с потребителями дополнительного соглашения об изменении цены договора (предоставлении скидки на автомобиль) непосредственно после подписания основного договора купли-продажи. В связи с чем клиенту перед подписанием данных документов необходимо внимательно изучить все положения и пункты, включая цену договора, условия предоставления скидки на автомобиль, обязательства сторон, возникающие после совершения сделки.
Эксперты советуют на процедуру заключения сделки брать с собой в салон друзей, родственников, коллег, чьи показания в суде помогут доказать, что услуга или дополнительная страховка приобретена не по воле потребителя.
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, - подчеркнули в Роспотребнадзоре. - В статье 16 закона установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.
В случае возникновения спора с автосалоном ведомство рекомендует потребителю обратиться в суд, где управление выступит как орган, дающий заключение по делу.