Проверка на ровность: волгоградские дороги испытали беспристрастным «индикатором ухабистости»
«Городские вести» и «Первый Волгоградский канал» провели совместный эксперимент и выяснили, насколько ровными остались отремонтированные в 2015-2016 годах улицы.
Группа корреспондентов «Городских вестей» и Первого Волгоградского вышла с проверкой на дороги Волгограда. По каким улицам можно проехать, не опасаясь за подвеску, а где лучше притормозить? Испытываем качество волгоградских улиц и проспектов импровизированным прибором – многолитровым полупрозрачным баком с водой.
Наш «индикатор ухабистости» крепим на крыше «ВАЗ-2107». Автомобиль далеко не новый, подвеска «хромает» – так интереснее и честнее. Бак наполняем водой почти доверху, оставив лишь несколько сантиметров для колебаний при разгоне-торможении. У журналистов «ГВ» зеленый маркер – отмечаем уровень воды и стартуем от въезда в город с московской трассы – с улицы Исторической в Дзержинском районе Волгограда.
Улица Историческая была комплексно отремонтирована в 2016 году, проспект Жукова и вовсе пережил уже вторую зиму после основательного ремонта, в ходе которого были заменены выравнивающий и верхние слои дорожного покрытия. Посмотрим, как себя покажут! Средняя скорость в потоке – километров 40 в час. Мне, внутри «семерки» сложно определитьчто происходит наверху, но коллеги-телевизионщики из соседней машины демонстрируют большой палец вверх. То ли оценивают так, то ли показывают, откуда ждать потоков воды.
Первая остановка сразу на повороте на улицу Рокоссовского. Уровень жидкости в баке – на зеленой отметке. Вот что значит правильно выбрать подрядчика и материалы для ремонта! Комплексный ремонт ул. Исторической и пр. Жукова выполняла компания с серьезной репутацией, опытом работы и технической оснащенностью. Вместо обычного асфальта использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон. Гарантия на работы – 4 года. Результат, как видим, налицо.
Дальше черед улицы Череповецкой, в которую плавно «перетекает» улица Рокоссовского по 2-ой Продольной магистрали.
Увы и ах! Тест промежутка на улице Череповецкой в границах от Елецкой до Ардатовской с плеском проваливается. Ямы, колдобины, трещины опустошают наш бак наполовину: жидкость весело плещется во все стороны, вызывая удивленные взгляды водителей соседних машин. Мы в отличие от них совсем не удивлены – участок дороги уже лет пятнадцать не видел комплексного ремонта, а широко применявшиеся вплоть до 2014 года ямочные «латки» каждую весну сходили с первым снегом.
У перекрестка с улицей Ардатовской замеряем потери – 6 литров! Журналист «Первого волгоградского» проводит красным маркером отметку – это уровень качества улицы Череповецкой на данном отрезке. Забегая вперед, скажем, что следующий отрезок, отремонтированный в прошлом году, показал себя отлично. Хорошо, что такой гладкой уже в нынешнем году станет вся улица– те участки, которые удостоились нашей красной отметки, включены в план дорожного ремонта на 2017 год. Здесь, так же как и последние два года на других трассах, помимо верхнего слоя дорожники заменят и выравнивающий.
Двигаемся дальше на юг. Закрадывается мысль: а на всех ли прошлогодних дорогах наш бак с водой поведет себя также предсказуемо? Склонившись над картой, перепачкав друг друга маркерами, намечаем дальнейший маршрут – улица 64-ой Армии в Кировском районе на том большой участке, который также был комплексно обновлен. Восстанавливаем уровень жидкости в «индикаторе ухабистости» стеклоомывайкой, придав ей приятный голубой оттенок – и в путь!
Признаюсь, честно – чуть не расплескали. И дело не в дороге. Хотя, может, наоборот – именно в ней. Местный гонщик, пользуясь идеальным покрытием, устроил «шашечки», дважды подрезав нашу «семерку». Спасибо нашему водителю – ушли в сторону, а то, затормозив об этого горе-шумахера, потеряли бы не только жидкость из бака, но и передний бампер с радиатором. Но чистота эксперимента спасена, голубой индикатор на зеленой отметке.
В центр возвращаемся по 1-й Продольной. На улице Рабоче-Крестьянской один из самых плотных потоков. Тысячи автомобилей каждый день устремляются по ней в обоих направлениях: колоссальные нагрузки не прошли бесследно для этой, не ремонтировавшейсядесятки лет дороги. Пенящаяся, пахучая жидкость омывает нашу машину со всех сторон. «Дворники» едва успевают убирать с ветрового стекла голубые потоки. В итоге минус четыре с половиной литра. Эдак на омывайке разоримся!
Оптимизма добавляет, что благодаря растущей из года в год поддержке федерального центра, Волгоград в 2017 году реконструирует и эту магистраль. Последнее время объемы финансирования дорожных работ растут год от года. Федеральные власти, видя, что деньги, направленные в 2015 году не растворились в растаявшем снеге, а воплотились в качественные дороги, увеличили лимиты в 2016 году. И снова город не закопал их в землю, а рационально подошел к работе. Оказывается, и в нашем городе можно делать хорошие магистрали! Теперь главное – не снижать темпов.
После Рабоче-Крестьянской цвет нашей жидкости приобретает еще большую интенсивность. Но вот после «Современника» ничего интересного не происходит. Гладкий асфальт, ровный ход – весь проспект Ленина приведен в идеальное состояние по уже знакомой нам технологии. Поэтому на «Возрождении» сворачиваем в сторону 2-й Продольной. О ней много говорить не надо – эти ямы лохматых годов много лет на слуху волгоградцев. Доехать до цели не успеваем – минус полбака уже на улице Кубинской. Восполняем потери и все же выезжаем на ул. М. Еременко. Вот тут нас никто не подрезает! Да и вообще аккуратнее водителей, чем здесь, встретить сложно, скорость потока 30, от силы 40 км/ч. У особенно страшных ям так и не выше 5 км/ч. Эксперимент заканчивается метров через 200. Наш водитель отказывается продолжать движение и просится обратно на проспект Ленина. Возражать не стали – в баке уже меньше половины жидкости, выводы сделаны.
Подводим итоги. Диагноз улиц Кубанской, Еременко, Ополченской, Рабоче-Крестьянской, большей части Череповецкой – острая недостаточность асфальта и хозяйственной руки. Причем заболевание хроническое и развивалось десятилетиями. Назначение – срочная операция по восстановлению, обязательно по уже известному комплексному рецепту, с заменой выравнивающего и верхнего слоя. Препараты к назначению: качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон с прочным щебнем. Проводить операцию следует таким же профессионалам, как те, что отработали на пр. Жукова, Рокоссовского, ул. 64 Армии и других в 2015-2016 годах. Ведь можно же теперь легко и с комфортом проехать от въезда с московской трассы до Спартановки! Или по 2-й Продольной в Кировском, по ул. 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском. Значит, и в Волгограде научились делать дороги. Главное – продолжать в том же духе!