Волгоград, 25 февраля. Свыше 15 тыс. рассмотренных обращений, более 14 тыс. консультаций, около 20 млн возвращенного потребителям материального ущерба — таковы основные итоги работы городских служб по защите прав потребителей в 2012 г. Деятельность уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей, в том числе регионального управления Роспотребнадзора и инспекции Госжилнадзора Волгоградской области, а также общественных организаций, была рассмотрена на очередном заседании совета по делам потребителей при главе администрации Волгограда. Провел совещание заместитель главы администрации Волгограда Александр Сучков.
Как доложил заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка Алексей Лапин, в прошлом году службами по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 15,4 тыс. заявлений, обращений и жалоб потребителей, что почти на 6 тыс. больше, чем в 2011 г. Из них более 10 тыс. жалоб касались сферы торговли, 2,4 тыс. — жилищно-коммунальных услуг, 1,6 тыс. — бытового обслуживания. Снижение по количеству обращений произошло в таких сферах, как платные медицинские, транспортные, туристические и некоторые другие услуги. Специалистами мэрии и районных администраций в течение года было дано 14 тыс. консультаций по вопросам законодательства о защите прав потребителей, 2,6 тыс. граждан оказана помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг. В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб на сумму более 9,8 млн руб. В судах рассмотрено 251 исковое заявление, и по решению суда в пользу потребителей за указанный период было взыскано еще свыше 12,7 млн руб. за причиненный материальный и моральный ущерб. Основными причинами жалоб потребителей по-прежнему являются непредоставление полной информации о товаре или услуге, оказание услуги ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуги.