
Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса «Защитник» проанализировала количество и продолжительность нежелательных звонков, поступивших жителям Волгоградской области в первом квартале 2025 года.
Всего сервис заблокировал более 5,2 миллиона спам- и мошеннических вызовов. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда было зафиксировано 2,8 миллиона звонков.
Рекорд зафиксирован у одного из абонентов из Волгограда — на его номер злоумышленники пытались дозвониться 7425 раз. Все вызовы были автоматически распознаны как нежелательные и заблокированы. В общей сложности, благодаря работе «Защитника», абоненты региона сэкономили более 1 миллиона 200 тысяч минут, которые могли быть потрачены на разговоры с потенциальными мошенниками.
Чаще всего волгоградцы получали спам-вызовы, замаскированные под звонки от финансовых организаций, а также рекламные предложения и опросы. Также высока доля звонков, которые классифицируются как потенциально мошеннические.
«В Волгоградской области активность телефонных мошенников продолжает расти, как и по всей стране. Мы регулярно обновляем алгоритмы “Защитника”, чтобы блокировать больше нежелательных вызовов и максимально оградить абонентов от потенциальных угроз. Сервис использует ИИ и технологии Big Data, чтобы в режиме реального времени выявлять подозрительную активность и блокировать нежелательные вызовы. А если разговор все-таки начался — система сможет предупредить пользователя о возможной попытке обмана уже в первые секунды разговора», — отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.