ВОЛГОГРАД, 13 мая. (Корр. Ирина СИДЕЛЬНИКОВА). Как сообщила ИА «Городские вести» консультант отдела среднего и дополнительного образования комитета по образованию администрации Волгоградской области Надежда Додина, самым востребованным предметом по выбору у 11-классников по-прежнему остается обществознание, его планируют сдавать 7 тысяч 600 человек. Положительной тенденцией нынешнего года можно считать то, что треть всех 11-классников выбрали физику. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году.
По-прежнему выпускники 11-го класса должны будут сдать два основных экзамена по русскому и математике и выбрать из 11 предметов, изучаемых в школе, столько, сколько пожелают сдать по выбору. Но наименьшее из возможных – три. 9-классникам кроме двух основных – математики и русского – предстоит сдать два предмета по выбору.
9-классники первые тестовые задания сядут писать уже 26 мая, это будет обязательный для всех экзамен по русскому языку. Первый ЕГЭ для 11-классников состоится 27 мая, тесты будут писать те, кто выбрал информатику, биологию и литературу.
Основной экзамен по русскому языку состоится для 11-классников 30 мая, на 6 июня назначен ЕГЭ по математике. Предметы по выбору выпускники средней школы сдадут 27 мая (информатика, биология и литература), 3 июня (иностранный, химия), 10 июня (география, обществознание), 14 июня (история, физика).
Выпускники основной школы, то есть 9-классники основные экзамены сдают 26 мая (русский язык) и 2 июня (математика). 7 и 9 июня смогут написать тесты по предметам по выбору.
В процедуре проведения государственной итоговой аттестации тех, кто заканчивает основной курс обучения, произошло важное изменение. В нынешнем году 1-ю часть тестов по математике и русскому языку за 9-й класс будут проверять машины. КИМы придут по каналам защищенной связи из министерства по образованию и науке в запечатанных конвертах.
Для нашей области это пока эксперимент, в других регионах эта форма опробована уже несколько лет. Раньше тесты 9-классников хоть и представляли собой задания разного уровня сложности, разрабатывались и проверялись педагогами районов, в которых находятся школы.