
В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ*. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.
Более трети южан считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–15 лет. В целом большинство (77%) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.
Более половины опрошенных уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (26% и 27% соответственно). Более четверти согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 4% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
С покупками ребенка в интернете без разрешения сталкивались многие южане: 9% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 19% — что они были единичными. В Южном федеральном округе больше семей, где дети всегда заранее спрашивают разрешения на покупки (38% против 28% в среднем по стране).
Около 68% южан считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. 43% опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Треть одобряет расходы на музыкальные сервисы, еще 31% – траты на внутриигровые покупки, а всего 6% родителей разрешают донаты блогерам.
Наиболее популярные способы проверки детских трат — родительский контроль в банковских приложениях (59%) и смс-уведомления о транзакциях (47%). Еще 43% жителей ЮФО также устанавливают лимиты и запреты на покупки. Большинство южан (83%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 2% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.
*Опрос был проведен в июне среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.