Волгоград, 2 сентября. В эту субботу в Триумфальном зале музея-заповедника «Сталинградская битва» состоялась торжественная церемония присвоения звания «Почетный гражданин города-героя Волгограда», а также вручения премий города-героя Волгограда за 2013 год.
— Ежегодно отмечать и чествовать людей, внесших достойный вклад в развитие нашего города, уже стало доброй традицией Дня города, — отметил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Евгений Москвичев. — Сегодня ряды почетных жителей города-героя пополнили достойные, уважаемые люди — Виктор Александрович Шурыгин и Олег Васильевич Иншаков. Именно на таких людях держится и будет держаться Россия. Они — особая гордость нашего города-героя.
Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, звание «Почетный гражданин города-героя Волгограда» присвоено ректору Волгоградского государственного университета Олегу Иншакову за заслуги в общественной и государственной деятельности, большой вклад в развитие науки, образования и культуры, укрепление институтов гражданского общества и международного авторитета города-героя Волгограда.
Генеральный директор и генеральный конструктор ЦКБ «Титан» Виктор Шурыгин удостоен этого почетного звания за особые заслуги в развитии военной науки и техники, в укреплении обороноспособности Российской Федерации и международного авторитета города-героя Волгограда.
Сегодня же состоялась торжественная церемония чествования обладателей премии города-героя Волгограда, людей, чей труд в течение последнего года получил наибольшее признание волгоградцев. В этом году муниципалитет вручил премии в области литературы и искусства и в области образования. Итак, премии города-героя Волгограда за 2013 г. в области литературы и искусства удостоен заслуженный деятель искусств России Вадим Венедиктов за постановку оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» на сцене Волгоградского музыкального театра. Премия в области образования присуждена кандидату биологических наук Алексею Веденееву за работу «Создание и развитие системы учебно-исследовательской деятельности учащихся».