Очередной конкурс на поставку 10 современных трамваев объявят до конца этого года
По результатам двух первых аукционов один из уральских вагоностроительных заводов уже готовит к поставке в Волгоград 20 современных вагонов.
Соответствующие изменения уже внесены в план-график закупок департамента городского хозяйства администрации Волгограда. Сам же аукцион на поставку городу очередной партии современных низкопольных и экономичных в эксплуатации трамваев состоится в следующем году. Такое решение власти приняли на основании обращений вагоностроительных предприятий – потенциальных участников конкурсной процедуры. Об этом «Городским вестям» рассказали в мэрии Волгограда. Приобретение третьей партии нового городского электротранспорта станет очередным этапом системной работы по обновлению подвижного состава на муниципальных маршрутах. По результатам двух первых аукционов один из уральских вагоностроительных заводов уже готовит к поставке в Волгоград 20 современных вагонов.
Напомним, что неделю назад в связи с отсутствием заявок на участие в торгах муниципалитет принял решение перенести на более поздний период процедуру закупки третьей партии современных трамвайных вагонов. Две компании - потенциальные участницы торгов обратились к организатору проведения аукциона, объявленного еще 17 октября, с просьбой изменить условия конкурса прежде всего в части сроков выполнения контракта, что связано с требуемым объемом поставляемой продукции – тогда шла речь о покупке сразу 16 трамваев. Иными словами, новые заказы от Волгограда превышали производственные мощности предприятий - изготовителей техники. Поэтому условия конкурса были изменены и в части объема закупки – третья партия, как и две первые, будет состоять из 10 вагонов.
Как сообщает ИА «Городские вести», современный транспорт с двусторонними дверями начнет появляться в парке МУП «Метроэлектротранс» в начале следующего года.
К трамваям у муниципалитета есть особые требования: экономичность в обслуживании и потреблении энергии, наличие современных систем безопасности, отопления, камеры видеонаблюдения (внутри и снаружи вагона). Кузов должен быть покрыт теплоизоляцией и поглощать шум, а окна необходимо затонировать и защитить от попадания в салон влаги. Каждому пассажиру, включая маломобильных граждан, должно быть комфортно в таком транспорте.
Помимо всех названных систем вагоны необходимо подключить к ГЛОНАСС. Частью системы навигации стали уже 420 автобусов большой и средней вместимости, которые курсируют по всем муниципальным маршрутам – опорным и вспомогательным. Операторы в центре управления пассажирскими перевозками видят работу каждого автобуса и быстро реагируют на любое отклонение от графика. ГЛОНАСС удобен и для пассажиров, они могут в режиме онлайн узнать, где находится нужный им транспорт.
Обновление трамваев – это только один из этапов комплексной транспортной схемы. Сейчас рассматривают различные способы пополнения еще и троллейбусного парка. Один их таких вариантов – электробус, который проходил тестовые испытания в областной столице несколько дней.
На протяжении трех лет на улицы Волгограда вышло порядка 300 новых комфортабельных и безопасных автобусов большой вместимости. Еще в 2014 году состояние МУП «ВПАТП № 7» оставляло желать лучшего. Меньше половины автобусного парка (только 40%) курсировали по маршрутам, остальной транспорт ждал в гаражах «серьезного лечения». Это отразилось и на графике движения. В итоге пассажирский поток стал уменьшаться, а убытки перевозчиков расти. Лишь с 2015 года ситуация начала выправляться: получив за три года 129 автобусов, предприятие обновило свой подвижной состав почти на 70%.
На сегодняшний день с баз МУП «ВПАТП № 7» каждое утро на линии выходит 190 автобусов и большой, и средней вместимости. Еще 164 новых автобуса (вместимость одной единицы транспорта – более 100 человек) ездит по семи опорным маршрутам города. Эту партию поставил городу инвестор в рамках муниципально-частного партнерства.
Благодаря новой комплексной транспортной схеме сегодня в городе сложилась большая маршрутная сеть, которая захватывает все внутригородские районы. Две линии скоростного трамвая соединяют пять из восьми районов города. Каждый день по ним курсирует 33 трамвайных поезда, на которых ездят порядка 30 тысяч жителей. Общий ежедневный пассажиропоток трамваев Волгограда – 100 тысяч человек.