
В конце сентября россияне атаковали сайты крупнейших книжных магазинов: всего за три дня трафик вырос на 30%.
Динамика в Волгоградской области даже выше — 41%. Аналитики МегаФона и розничной сети «Читай-город – Буквоед» объясняют это официальным стартом продаж долгожданной книги Анджея Сапковского «Перекресток воронов» — нового романа о ведьмаке Геральте, выхода которого поклонники саги ждали 12 лет.
«Перекресток воронов» стал доступен читателям для покупки 30 сентября. За полтора месяца до релиза россияне оформили более 15 тысяч предзаказов, а в день старта продаж книга была куплена свыше трех тысяч раз в объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед». Для сравнения: обычно книги-новинки продаются в количестве 3-5 тысяч экземпляров за полгода. По данным МегаФона, трафик на сайты книжных магазинов на фоне новостей о релизе стал непрерывно расти за три дня до официального поступления книги в продажу и превысил средние значения сентября на 30%.
Читатели массово заказывали литературную новинку: почти половина заказов (46%) пришлась на читателей из столицы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Также большой интерес к новому роману Сапковского проявили Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород и Самара.
Чаще других сайты книжных посещали миллениалы (от 35 до 44 лет): на них приходится 41% пользователей книжных магазинов. Далее следуют поколение Х и зумеры — по 20% соответственно. Меньше всего новая история увлекла бумеров (пользователи 60+), доля которых составила всего 7%.