реклама
С 3 по 6 июля территория учебно-оздоровительного лагеря Волгоградского социально-педагогического университета «Марафон», что располагается в Среднеахтубинском районе области, была наполнена активными, творческими, веселыми, ответственными, целеустремленными и интеллектуально развитыми молодыми людьми. Одни из них образовали «Танцевальную деревню», другие приехали на «Школу молодого исследователя-2013». Естественно, мне и фотокорреспонденту Виктору Яшукову захотелось с ними пообщаться. Приглашаем вас составить нам компанию!
Где хип-хоп соседствовал с брейком, а афроджаз — с казачьей пляской
— Каждый элемент танца означает действие бога Шивы, — увлеченно рассказывала своим ученицам и даже случайным зрителям руководитель студии индийского танца «Сияние звезды» Оксана Вишневецкая. — Мы показываем действиями, как Шива открыл глаза после медитации, проснулась его энергия, он принял реку Ганг на свои волосы. Еще из танца мы узнаем, что он — воин, врагов убивает при помощи трезубца, но вместе с тем очень нежен по отношению к супруге Павоти… Вообще, индийский храмовый танец — это удивительная мозаика, в которой причудливо запечатлены основы индийской философии, религиоведения и даже истории. Кстати, это утверждение верно для любого танца, ведь в его процессе происходит присоединение к новым знаниям и переживаниям на уровне тела! Существует даже изречение: «Хочешь познать народ — танцуй с ним!» Поэтому танцуйте! Кстати, проект «Танцевальная деревня» от Волгоградского социально-педагогического университета — это огромный вклад в дело популяризации различных направлений танца среди молодежи. Приехав на «Танцевальную деревню», мы смогли себя показать, на других посмотреть, а главное, получить от всего огромное удовольствие. Жаль, что завтра уже расстаемся...
Как рассказали организаторы «Танцевальной деревни», такой проект прошел для студентов впервые: ребята-танцоры, преподаватели-хореографы и балетмейстеры давали мастер-классы по семи танцевальным направлениям: арабский танец, индийский храмовый танец, брейк-данс, хип-хоп, мужской трюковый танец и боевой казачий.
«Родителями» такого оригинального проекта стали заведующая кафедрой хореографии ВГСПУ Людмила Долгополова, проректор по молодежной политике вуза Елена Зудина и директор центра культуры и досуга ВГСПУ Лариса Стороженко.
— Проект оказался полезной педагогической находкой во многих отношениях, — поделилась с газетой «Городские Вести» Людмила Александровна. — Впервые все мы, преподаватели-хореографы нашего вуза, балетмейстеры и студенты, которые учатся у нас и танцуют либо профессионально, либо любительски, объединились в рамках одного временного периода на одной большой танцевальной площадке. Произошел обмен опытом: ребята, танцующие, например, индийский храмовый танец, учились танцевать хип-хоп, брейк-дансисты — афроджаз, а мальчишки, танцующие мужской трюковый танец, рискнули освоить казачий боевой.
— Людмила Александровна, а самый главный результат этого опыта?
— Студенты, участвовавшие в «Танцевальной деревне», выяснили для себя, что не только каждый из них чего-то стоит, но и их коллеги по другому танцевальному направлению тоже большие мастера. Оказалось, что каждому есть чему поучиться у другого. И, например, достойно станцевать арабский танец ничуть не легче, чем боевой казачий или трюковый. Этому надо учиться, а любой прочувствованный труд рождает уважение. Поэтому у нас в «Танцевальной деревне» образовалась очень вдохновляющая и уютная атмосфера: злой конкуренции не было, просто шла деятельная, глубокая и творческая работа. Отсюда появилось много дружеских связей, новых интересов и идей…
— А что выяснили для себя преподаватели, пожив в «Танцевальной деревне»?
— Проект стал для всех нас, хореографов и балетмейстеров ВГСПУ, поводом объединиться и работать в одной команде. А если учесть, что в «Танцевальную деревню» были вовлечены два балетмейстера из ВГИиК, за которыми, мы уверены, потянутся и другие их коллеги, то у нас есть все основания объединить таким образом вокруг нашего вуза огромное количество мастеров танца самых разных направлений. Представляете, какого масштаба проекты можно тогда делать, сколько нового узнать и скольким интересным поделиться?!
— Людмила Александровна, если вернуться к планам на ближайшее будущее, то…
— Поскольку проект кафедры хореографии ВГСПУ «Танцевальная деревня» был одобрен ректором нашего вуза профессором Н. К. Сергеевым, который приезжал сюда, в учебно-оздоровительный лагерь, то мы обязательно проведем его и в будущем году. Есть уже заявки на новые мастер-классы: ребята хотят учиться степу, ирландскому танцу, фламенко, сальсе и мамбе.
— В этом году в проекте «Танцевальная деревня» приняли участие 60 студентов вашего вуза. А если бы учиться танцевать изъявили желание будущие медики, юристы или журналисты, то...?
— Милости просим! Более того, уже в этом году мы начали привлекать к нашему проекту и ребят-старшеклассников, которые занимаются в танцевальных коллективах Волгоградской области. Пока откликнулись только калачевцы. Но это ведь только начало!
— Сегодняшний день завершится в «Танцевальной деревне» огромным танцевальным флешмобом, за 20 минут которого все 60 участников сжато, ярко и оригинально выдадут полученный здесь багаж зрителям. И это будет феерия эмоций и мастерства! А чем они смогут похвастаться родным и друзьям, уехав из «Танцевальной деревни»?
— Сертификатами. А еще каждый из наших жителей увозит с собой DVD-диск с нарезкой с мастер-классов, где запечатлены самые живые, оригинальные моменты.
Послушать научную сказку и... написать свою!
Проект «Школа молодого исследователя», который, кстати, проводится вузом в 12-й раз, привлек на турбазу «Марафон» почти полсотни студентов ВГСПУ, которых интересует научная работа. Им в помощь на всю катушку работали тьюторы, аспиранты ВГСПУ и преподаватели, занимающиеся научной деятельностью.
Так, самое активное участие в «ШМИ-2013» приняли: заведующая кафедрой педагогики по НИР профессор С. В. Куликова, профессор И. В. Власюк, доцент Е. Е. Чудина, доцент В. К. Пичугина, доцент В. Г. Малахова, профессор, кандидат психологических наук Н. Ю. Чижо.
— Ребята получили для исследования три темы, работа над которыми потом поможет им и в профессии: «Проблемы, связанные с поддержкой и реализацией одаренных детей», «Как правильно организовать студенческое портфолио» и «Как правильно построить механизм самообразования», — рассказала газете «Городские вести» Виктория Малахова. — Формы подачи своего исследования ребята выбирали разные: было и традиционное научное исследование, а еще научная презентация и даже сказка. Причем работали ребята в разновозрастных группах.
— Виктория Григорьевна, на ваш взгляд, каков самый главный результат для приехавших в «ШМИ-2013» ребят?
— Их несколько. Во-первых, они учились взаимодействовать в новых условиях и новой команде, что развивает гибкость и целеустремленность. Во-вторых, общение с преподавателями в неформальной обстановке вдохновило и окрылило многих. В-третьих, когда собирается много увлеченных наукой людей, рождается много новых идей и достойных решений. И наша «ШМИ-2013» в который раз это подтвердила!
— Новые задачи, которые теперь поставят перед собой участники «ШМИ-2014»?
— Чтобы не только поддерживался интерес к науке, но и силами студентов, аспирантов и преподавателей решались новые насущные проблемы нашего общества так, как это присуще молодым: оригинально, достойно и экономично!
Как нам стало известно, впереди в учебно-оздоровительном лагере «Марафон» — традиционная летняя психологическая школа, смена «Студенческий марафон», научно-исследовательская школа дефектологов «Ресурс» и «Летние Ахтубинские чтения». Интересное лето продолжается!
Жанна ИВАНОВА.