Волгоград, 9 июля. По поручению исполняющего обязанности главы администрации Волгограда Владимира Собакаря на городских рынках проходят рейды по контролю за качеством продукции местных товаропроизводителей и предоставлением мест для торговли дачникам. С очередной проверкой специалисты департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии посетили рынок оптово-розничной торговли в Ворошиловском районе.
Буквально в нескольких шагах от пешеходного перехода по ул. Рабоче-Крестьянской расположился стихийный рынок, где волгоградские дачники торгуют овощами и фруктами со своих огородов и садов. И, похоже, их даже не смущает то, что рядом проносятся машины, оставляя после себя всю пыль, грязь и газовку на товаре. А между тем в крытом муниципальном рынке, до которого совсем рукой подать, специально для садоводов отведено 25 бесплатных мест.
— С наступлением сезона продажи овощей и фруктов городские власти позаботились о том, чтобы местным товаропроизводителям были созданы комфортные условия для торговли, — говорит начальник отдела взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Сергей Лоскутов. — Всего в городе 29 рынков, из них 25 — продовольственные. В общей сложности на городских рынках выделено свыше 1,5 тыс. бесплатных мест. Чтобы их занять, дачникам достаточно предъявить руководству рынка книжку садовода и паспорт.
Жительница Красноармейского района Надежда Мещерякова приезжает специально на рынок Ворошиловского района, чтобы продать фрукты и овощи со своего огородно-садового участка в с. Райгород.
— Я решила, что лучше буду ездить так далеко, но зато в полной уверенности: здесь мне бесплатно предоставят место для торговли, — рассказала Надежда Мещерякова. — И к тому же здесь очень чисто и уютно, нежели на дороге.
Кроме того, специалисты лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынков ежедневно берут у продавцов товар на экспертизу. Некачественный товар даже с небольшим превышением нитратов, содержащихся в продукте, на прилавок не попадет.