Константин Каркачев: «Никаких документов о ликвидации Росохранкультуры не поступало»
Представители межрегиональных Управлений Росохранкультуры опровергают слухи о расформировании ведомства.
Напомним, на минувшей неделе ряд печатных и электронных российских СМИ распространили информацию о передаче функций Росохранкультуры по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, а также контролю, надзору и нормативно-правовому регулированию в этой сфере непосредственно Министерству культуры РФ. Такое поручение, по слухам, было дано премьер-министром Владимиром Путиным министру культуры Александру Авдееву по предложению последнего. Поскольку иных, кроме вышеозначенных, функций у надзорного органа нет, фактически такие действия означают его ликвидацию.
ИА «Городские вести» попросили прокомментировать ситуацию руководителя Нижневолжского управления Росохранкультуры Константина Каркачева.
— Ни каких-либо официальных документов, касающихся расформирования ведомства, ни даже их проектов нет, — заявил господин Каркачев. — Нам не поступало никаких указаний. Действительно, слухи о такой реструктуризации появились, зародившись в Министерстве культуры. Само министерство воздерживается от комментариев по этому поводу. Хочу отметить, что идея о ликвидации Росохранкультуры идет вразрез с реформой органов госуправления 2004 года, когда были разделены финансовые структуры и органы, их контролирующие.
Под финансовой структурой в данном случае понимается Минкультуры. Росохранкультура же контролирует исполнение законодательства о памятниках истории и культуры, отвечает за музеи, архивы, библиотеки и кинофонды, а также за ввоз и вывоз культурных ценностей на территорию и с территории РФ.
В настоящее время существует 13 межрегиональных управлений ведомства, Нижневолжское — одно из них. За 2 года свое существования наше Управление Росохранкультуры наладило эффективное взаимодействие с органами госвласти субъектов федерации и органами МСУ.
Еще раз повторюсь — Управление работает в штатном режиме, никаких официальных документов не поступало ни из центрального аппарата ведомства, ни из Министерства культуры.