Таковы результаты проведенного исследования.
Аналитики «Авито» выяснили, как жители Волгограда избавляются от ненужных вещей в начале года, что с ними делают и какие покупки планируют на 2025 год.
Оказалось, что каждый второй житель города планирует заняться уборкой и освобождением пространства, а 21% уже справились с этой задачей. Для многих волгоградцев январь становится традиционным временем для наведения порядка: 50% респондентов обязательно займутся разгрузкой дома или рабочего пространства, причем эта привычка больше характерна для женщин. Еще 16% готовы приступить к уборке, если останется время после других дел, а 12% опрошенных, в основном мужчины (16%) и молодежь (14%), не видят в этом необходимости.
Что касается дальнейшей судьбы ненужных вещей, 63% жителей города предпочитают дарить их или отдавать близким. Этот способ чаще выбирают женщины и пожилые люди старше 65 лет. Каждый третий (30%) продает или отдает ненужное через онлайн-платформы, такие как «Авито», причем такой подход наиболее популярен среди респондентов в возрасте от 18 до 44 лет (33%). Еще 13% жертвуют лишние вещи в благотворительные организации, что чаще характерно для людей старше 65 лет (28%). Молодежь в возрасте 18–24 лет предпочитает сдавать ненужное в переработку (13%), обменивать на что-то другое (12%), использовать для DIY-творчества (10%) или продавать на гаражных распродажах (6%).
А что касается запланированных покупок, 48% женщин собираются обновить гардероб, приобретая новую одежду и обувь. Также женщины чаще выбирают мебель для дома (42%) и крупную бытовую технику (27%). Мужчины в свою очередь отдают предпочтение гаджетам, таким как смартфоны, ноутбуки и компьютеры (36%), а также автомобильным товарам (21%) и спортивному инвентарю (12%). При этом 11% опрошенных не планируют делать покупки в следующем году вовсе.