
В исследовании приняли участие 2,6 тысячи российских соискателей.
В ходе исследования, проведенного hh.ru среди соискателей из Волгоградской области и Южного федерального округа, были выявлены слова и устойчивые фразы, которые вызывают наибольшее раздражение у коллег. Исследование проводилось с 17 по 25 марта, и в нем приняли участие 2,6 тысячи российских соискателей.
Среди наиболее раздражающих слов первое место заняли уменьшительно-ласкательные формы, такие как «человечек», «задачка» и другие. Их отметили 23% опрошенных. На втором месте оказались слова «засинкаться» и его вариации «синк» и «синкануться», которые выбрали 17% респондентов. Третье место заняли слова «мэтч, смэтчиться», «услышимся», «консёрн», которые отметили по 14% опрошенных.
Далее следуют слова «вкусный» в контексте, не связанном с едой, например, «вкусный дизайн», «апрувить, заапрувить», «токсичный, токс», которые также вызвали раздражение у 13% респондентов. Также в список раздражающих слов попали англицизм «асап» и «чекнуть», которые отметили по 12% участников опроса. Слова «крайний» в значении «последний», «менеджерить», «пофиксить» вызвали раздражение у 11% респондентов в каждой категории.
Интересно, что представители среднего и высшего менеджмента (36%) больше всего не любят уменьшительно-ласкательные слова, в то время как финансисты и бухгалтеры (22%) менее чувствительны к ним.
Среди устойчивых фраз лидирует выражение «Я вас (тебя) услышал», которое вызывает негативные эмоции у 19% респондентов. На втором месте — выражение «Я на колле», которое выбрали 18% опрошенных. На третьем месте — выражение «ретроградный Меркурий», которое используют как объяснение рабочих проблем, а также фразы «У нас есть консёрн» и «Припарковывать вопрос, тему», которые отметили по 15% респондентов. В топ-10 также попали фразы «Все так делают», «Это срочно», «Энергия пошла».
При этом выражение «Я вас (тебя) услышал» больше раздражает женщин, чем мужчин (27% против 22%). Выражение «Я на колле» вызывает наибольшее раздражение у специалистов сферы закупок (23%), а наименьшее — у представителей сферы туризма (12%). На выражение «ретроградный Меркурий» сильнее всего реагируют ИТ-специалисты (26%).