
Рекомендации дали в Роспотребнадзоре.
Сезонные товары – это товары, которые используются в определенное время года (весной, летом, осенью, зимой). Гарантийные сроки на них начинаются с первой даты соответствующего сезона, которую устанавливают регионы на основе климатических условий. В Волгоградской области сезоны начинаются так:
* Зима – с 15 ноября,
* Весна – с 15 марта,
* Лето – с 15 мая,
* Осень – с 15 сентября.
В течение гарантийного срока можно бесплатно отремонтировать или обменять такие товары. Если гарантийный срок истек, потребитель может предъявить претензии в течение двух лет, если докажет, что дефекты появились до передачи товара.
Повреждения, возникшие из-за неправильного хранения или эксплуатации, не подлежат возврату. Продавец обязан бесплатно отремонтировать товар или вернуть деньги, если дефект возник на производстве. Отсутствие оригинальной упаковки не мешает возврату товара по гарантии.
Претензию на возврат нужно оформить в двух экземплярах. Если продавец отказывается принимать претензию, можно отправить ее заказным письмом с уведомлением. В случае необоснованного отказа спор можно передать в суд, отметили в региональном управлении Роспотребнадзора.