Представители Союза автосервисов объяснили, что происходит на авторынках регионов РФ.
Эксперты, представляющие Союз автосервисов, заявляют, что информация о подорожании запчастей как в Волгоградской области, так и в других регионах России, не более, чем миф.
Со ссылкой на популярный федеральный ресурс "Объясняем.РФ" журналисты "Городских вестей" сообщают, что своим авторитетным мнением на этот счет поделился эксперт, член правления Союза автосервисов, Илья Плисов. По его словам за последний год уровень цен стабилизировался, а средняя стоимость номенклатуры для автомобилей востребованных брендов снижается. Для оценки он и его коллеги используют данные Москвы и Санкт-Петербурга, однако тенденция экстраполирована и на другие регионы.
По его словам, в среднем цены снизились на 29-41 процента для китайских брендов; на 26 процентов для Mercedes Benz; на 16 процентов для Toyota; на 6 процентов для Hyundai-Kia; на 5–33 процентоа для запчастей, которые ввозят через Дальний Восток, в зависимости от производителя.
Главной причиной роста цен в прошлом году Илья Плисов назвал подорожание логистики. Из-за географической политики ряда государств транспортным компаниям пришлось искать новые пути.
- Основной способ поставки - это контейнерные перевозки, которые стали намного дороже ввиду сложившейся геополитической ситуации и необходимости выстраивания новых цепочек, - отметил эксперт. - Однако за прошедший год основные морские контейнерные линии снизили ставки на 10–30 процентов.
Эксперт говорит, что не было сильного роста цен и на запчасти для отечественных авто. За год комплектующие «Лады» подорожали максимум на 7 процентов, что ниже уровня инфляции. Их цены есть в официальных каталогах Российского союза автостраховщиков, по ним рассчитывают стоимость ремонта. Это гарантия, что прайс на запчасти впоследствии не увеличат без причин.