16+
Общество

Эксперт: «В погоне за сиюминутной прибылью нарушители выводят на маршрутные линии «развалюхи»

Эксперт: «В погоне за сиюминутной прибылью нарушители выводят на маршрутные линии «развалюхи»
Фото: Сергей Желтов / ИА "Городские вести"

В Волгограде продолжаются рейды против незаконных маршруток.

Два дня подряд в Волгограде на улице Ополченской в Тракторозаводском районе Волгограда проходили рейды против незаконных маршруток. «Городские вести» вели прямую трансляцию с места событий.

Сегодня ситуацию с нелегальными регулярными перевозками, которые маскируются под заказные, прокомментировал доктор технических наук, профессор Дмитрий Скоробогатченко:

– В конце 1990-х – начале 2000-х годов маршрутная сеть Волгограда развивалась стихийно. Коммерческие перевозчики хаотично открывали новые направления, не проводя глубинных исследований пассажиропотока. Вследствие этого некоторые возникшие маршруты закрывались из-за нерентабельности, а другие сохранялись – из-за дублирования востребованных волгоградцами муниципальных направлений.

Между тем автобусы и троллейбусы всегда отличались регулярным движением, четким соблюдением расписания и прозрачным ценообразованием – коммерческие перевозчики эти условия работы соблюдали и соблюдают далеко не всегда. Основной принцип их работы заключается в получении прибыли, поэтому они выстроили свою работу так, чтобы охватить как можно больше платежеспособных пассажиров. Маршрутки специально ездили перед  автобусами и троллейбусами, собирая платежеспособных пассажиров. При этом социальная нагрузка по перевозке льготных и маломобильных категорий пассажиров осталась на муниципальном общественном транспорте. Потеря основного пассажиропотока привела к тому, что муниципальным транспортным предприятиям грозила утрата возможности выполнять свои основные функции. История России знает такие примеры, когда хаос в транспортной системе города, засилье маршрутных такси привел, например, к исчезновению трамваев. Этот социально значимый и удобный вид муниципального транспорта перестал обслуживать жителей Астрахани и Саратова.

Стихийно открывавшиеся коммерческие линии, на которые вышли тысячи микроавтобусов, создали огромную нагрузку на дорожно-транспортную сеть Волгограда. Вследствие этого снизилась пропускная способность дорог и возрос уровень аварийности. Сейчас в Волгограде взят курс на наведение порядка в транспортной системе, в приоритете – официальные и добросовестные перевозчики. Именно безопасность и комфорт пассажиров – это основной вектор развития городского транспорта.

Тем не менее по городу продолжают следовать так называемые «заказные» микроавтобусы. Их техническое состояние оставляет желать лучшего, и это мягко сказано. На этом подвижном составе его владельцы предлагают горожанам поездки по сознательно заниженной цене, потому что только демпинг позволяет привлечь пассажиров, но он же лишает владельцев возможности содержать транспорт в технически исправном состоянии, вовремя ремонтировать и обновлять его. В итоге в погоне за сиюминутной прибылью такие горе-предприниматели ставят под угрозу жизни и здоровье участников дорожного движения и в первую очередь своих пассажиров.

Но решив сэкономить несколько рублей на проезде, нельзя быть уверенным, приедешь ли домой или к месту работы целым и невредимым или доберешься до пункта назначения вообще. На собственной безопасности экономить, однозначно, не стоит.

Кроме того, беспорядочное движение по основным улицам большого числа таких якобы «заказных» маршрутных такси приводит к транспортной перегрузке магистралей. Этот транспорт ко всему прочему игнорирует наличие выделенных полос для движения общественного транспорта в Центральном районе, что уменьшает эффект от внедренных в схему дорожного движения нововведений.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

02:35, Общество

Что нужно сделать 25 ноября, чтобы беды обошли стороной

01:20, Общество

На 20% больше планируют потратить волгоградцы на новогодние подарки

00:35, ЖКХ

В пяти районах Волгограда отключат свет 25 ноября

24 Ноя, Общество

Что строго запрещено делать 25 ноября, чтобы не стряслась беда

24 Ноя, Здоровье

Волгоградский врач рассказала об устойчивости бактерий к антибиотикам

24 Ноя, Спорт

В Волгограде «Ротор» обыграл «Нефтехимик» со счетом 1:0

24 Ноя, Общество

Волгоградцы планируют увеличить на 20% траты на новогодние подарки

24 Ноя, Здоровье

Назван топ-7 овощей для снижения высокого давления

24 Ноя, Происшествия

На западе Волгограда столкнулись Renault Logan

24 Ноя, Общество

Под Волгоградом простились с погибшим в СВО Олегом Баклыковым

24 Ноя, Необычное

В волгоградском "Дино" ждут прибытия еще одного медвежонка

24 Ноя, Общество

Протоиерей советует не наедаться заранее перед Рождественским постом

24 Ноя, Общество

ЦГМС прогнозирует снег, дождь и -7º в Волгоградской области

24 Ноя, Общество

В Волгограде состоялся итоговый форум победителей премии «Семья России»

24 Ноя, Инфраструктура

В Волгоградской области обустроили спортзону с боуловой скейт-площадкой

24 Ноя, Общество

Финал патриотического проекта «Операция Уран» проходит в Волгоградской области

24 Ноя, Здоровье

358 малышей родились в Волгоградской области благодаря бесплатному ЭКО

24 Ноя, Транспорт

Волгоградская область закупает речные суда

24 Ноя, Здоровье

Волгоградские врачи спасли шестимесячную девочку с пороком сердца

24 Ноя, Общество

В Волгограде озвучены итоги выставки-форума «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024»

Календарь