Многие волгоградцы удивляются: почему нельзя проложить магистраль третьего пускового комплекса моста через Волгу по уже существующей трассе «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба»?
Эксперт - Игорь Шкопинский, вице-президент Союза проектировщиков России, главный инженер проектов ООО «Проектно-изыскательский институт Волгагражданпроект» - объяснил такой выбор.
Во время подготовки к проектированию третьего пускового комплекса эксперты изучили первоначальный вариант, предложенный еще в 1990-х годах – проложить трассу по уже существующей дороге у жилой застройки. Но реализовать данный проект в настоящий момент не реально. Обусловлено это несколькими факторами:
- За последние годы жилая застройка сильно увеличилась, а расширение дороги по нормативам строительства затронет часть жилых домов, что потребует их выкупа и сноса;
- Перенос инженерных коммуникаций, включая газ, электросети, водопроводные сети;
- Гидрометеорологические изыскания предполагают возведение насыпи высотой до пяти метров;
- Вопрос строительства моста через Волгу начали рассматривать в 1990-х годах, когда единственной дорогой, соединяющей областной центр с районами Заволжья, была Волжская ГЭС. Дорога уже тогда не справлялась с транспортным потоком. Рассматривалось множество вариантов, но все они затрагивали часть Волго-Ахтубинской поймы. Любой из рассматриваемых тогда вариантов заходил в пойму, но уже тогда было ясно, что нынешний вариант – самый приемлемый, - подчеркивает Шкопинский.
Что касается трассы, «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба», то интенсивность движения здесь в пять раз превышает норму – 30 тысяч машин в сутки и этот показатель будет только расти. Увеличился и травматизм на этом участке трассы – за два года здесь погибло 10 и пострадало 109 человек, в том числе 19 детей. Дорожная ситуация будет ухудшаться, поэтому прокладывать здесь магистраль опасно.