Депутаты Волгоградской гордумы утвердили повышение цен на проезд в муниципальном транспорте
Увеличение стоимости билетов в автобусах, трамваях и троллейбусах произойдет в первый день зимы.
С 1 декабря этого года для покупки билета на разовую поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях волгоградцам понадобится 20 рублей, а для поездки в скоростном трамвае придется отдать кондуктору 25 рублей. Как сообщили ИА "Городские вести" в мэрии, запланировано введение электронного проездного билета: его стоимость будет на 10% ниже утвержденных новых цен на проезд, например, поездка на автобусе обойдется в 18 рублей.
Для ряда категорий граждан - школьников, учащихся ссузов и студентов высших учебных заведений - предусмотрены льготные проездные билеты. Увеличение стоимости проезда связано с ростом цен на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, а также финансово-экономическим состоянием транспортных муниципальных предприятий. В комитете транспорта, промышленности и связи, департаменте экономического развития и департаменте финансов пояснили, что городские транспортные МУПы несут миллионные убытки, которые бюджет Волгограда в полной мере компенсировать не в состоянии. Но даже рост цен на проезд не позволит предприятиям работать безубыточно, реальная стоимость будет дотироваться из бюджета. Однако новые тарифы позволят стабилизировать ситуацию на предприятиях: в ближайший год – два планируется закупить для "Метроэлектротранса" порядка 50 новых трамваев.
Отметим, что за последние два года администрация Волгограда провела ряд оптимизационных мероприятий. Удалось на 300 млн. рублей снизить убытки МУП «ВПАТП-7» и МУП «МЭТ». По региональной программе обновления пассажирского транспорта ПАТП получило 50 новых автобусов на более экономичном газомоторном топливе. Немаловажную роль сыграли изменения в существующую маршрутную сеть с ориентацией на актуализированные данные по пассажиропотоку.
Администрация Волгограда также намерена внедрить в жизнь горожан использование электронного билета: он позволит пассажирам, пользуясь несколькими видами городского транспорта в течение часа, оплачивать только одну поездку и существенно экономить на проезде. Запланировано и создание центра управления пассажирскими перевозками и расширение маршрутной сети. Согласно документу планирования пассажирских перевозок основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов и 10 вспомогательных регулируемых.