Для православных людей пища – это не только средство, помогающее поддерживать физическое здоровье и силы, но и аспект их духовности и воцерковлённости.
Как сообщает портал "Святые места", ограничения в питании помогают верующим очищать дух и жить в согласии с заповедями. Но они связаны не только с постными днями, их нужно придерживаться на протяжении всего года для укрепления и возвышения духа, а также ради сохранения здоровья и хорошего самочувствия.
Есть продукты, которые не рекомендуют употреблять верующим. Их перечень представлен в Ветхом завете, где речь идёт не о постных ограничениях, а об отказе от этих видов пищи совсем. Согласно им православный христианин не должен питаться мясом удушенных мертвых животных, потому что у них не выпускалась кровь. По такой же причине «запрещёнными» являются кровяные колбасы и мясо с кровью. Поскольку дух животных – именно в крови, поэтому поедание мяса с кровью может сделать человека похожим на животных.
«Нечистыми» также считается мясо зверей, погибших по естественным причинам, раков, рыб, не покрытых чешуёй (сомы, угри), лошадей, кроликов и зайцев. Ракообразные и рыбы питаются падалью, поэтому часто заражены паразитами, вредными для здоровья человека, поэтому считаются «нечистыми».
Современные христиане стараются соблюсти гармонию, объединив старые традиции и современный образ жизни. Многие воспринимают ограничения как рекомендации, а не строгие запреты. Но многие придерживаются их, чтобы они приносили пользу духу и телу.
Многие священники советуют соблюдать умеренность в еде. Есть 5 степеней, определяющих строгость в питании. 1-я степень допускает употребление рыбы и молочных продуктов, 2-я – только растительной пищи, сдобренной маслом, 3-я – растительной пищи без масел, 4-я – сырых овощей и холодное питьё, 5-я – только воду.
Кстати, грех чревоугодия считается главой всех грехов. Поэтому пост и призывает верующих к ограничениям в питании, помогая им укрепить в душе добродетели воздержания и смирения. Любовь к пище толкает человека на грех и нарушение второй заповеди о сотворении себе кумира в виде еды.