Волгоград, 11 октября. За 9 месяцев специалистами службы по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 10,5 тыс. заявлений, обращений и жалоб граждан, сообщает пресс-служба администрации города. Больше всего претензий поступило в адрес работников торговли, жилищно-коммунальных и бытовых услуг.
Как рассказали в мэрии, специалисты службы провели 10 103 консультации для граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей, оказали помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг 1642 волгоградцам. В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб и выплачено в качестве неустойки денежных средств на общую сумму 6,3 млн. рублей.
Кроме того, специалистами служб по защите прав потребителей Волгограда с января по сентябрь текущего года подготовлено 435 судебных исков в защиту прав потребителей в суды Волгограда. С участием служб в судах рассмотрено 143 исковых заявления.
По решению суда в пользу потребителей взыскано 11,5 млн. рублей, в том числе: возмещен материальный ущерб в размере 5,3 млн. рублей, взыскана неустойка в размере 3,3 млн. рублей, возмещен моральный вред в размере 453 тыс. рублей, наложен штраф на общую сумму 2,4 млн. рублей.