Благодаря федеральному проекту в Волгограде больше нет мест концентрации ДТП
В целом аварийность на дорогах снизилась на 20%.
К началу 2018 года в Волгоградской агломерации (Волгоград, Волжский и еще 6 районов) больше не осталось ни одного места концентрации ДТП. Как сообщает корр. ИА «Городские вести», об этом сегодня заявил на конференции в городском пресс-центре председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
– На начало 2017 года у нас было 81 место концентрации ДТП, – рассказал Васильев. – Под такими местами подразумевается километр дороги, на котором за год произошло 3 или более аварии. В течение прошлого года мы устранили все места благодаря реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и региональным средствам.
Председатель областного дорожного комитета также отметил, что число ДТП за год уменьшилось почти на 20% после реконструкции дорожного полотна. Так, в 2017 году в Волгоградской агломерации было восстановлено порядка 170 км дорог, а в 2018 году запланировано обновление почти 100 км полотна, из них только в Волгограде 60 км. На обновление улиц в этом году Волгоград получил 1 млрд 138 млн рублей. Снизился на 44% и уровень смертности на дорогах.
В списке причин снижения уровня аварийности Анатолий Васильев видит не только реконструкцию дорог, но и установку камер фотовидеофиксации. За счет этого вида контроля дорожного движения уже удалось собрать почти 500 млн рублей, отметил он.
– С 1 января 2019 года эти средства будут направлять в дорожный фонд, откуда их будут расходовать на обновление асфальта и обеспечение безопасности движения, – сказал Анатолий Васильев.
Председатель комитета также отметил, что Первая, Вторая и Третья продольные магистрали в Волгограде на сегодняшний день приведены в нормативное состояние. Теперь работы по восстановлению полотна сосредоточены на улицах, соединяющих магистральные дороги: сейчас подрядчики заняты ремонтом пр. Металлургов, ул. Порт-Саида и других.
– Накануне мы были с инспекцией на ул. Шурухина, где асфальт уже заменен, сейчас рабочие наносят разметку, – уточнил Анатолий Васильев. – Сегодня утром мы проверили участок Третьей продольной магистрали в границах от «шайбы» до птицефабрики. Здесь отремонтированы 2,6 км полотна, готовность работ 100%-ная. Кроме того, сейчас полным ходом идет восстановление улицы Лазоревой на юге Волгограда.
В ходе пресс-конференции председатель дорожного комитета уделил внимание и столь актуальному вопросу, как старт проектирования объездной дороги. Напомним, что в четверг, 14 июня, губернатор Андрей Бочаров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев дали старт проектированию этого ключевого инфраструктурного объекта.
Автомобильный обход Волгограда позволит создать дополнительные возможности для развития всего региона. Прежде всего объект выведет транзитный транспорт из областной столицы. Это снизит нагрузку на дороги города-героя и улучшит в нем экологическую ситуацию.
Напомним, задачу строительства ключевого объекта поставил глава государства Владимир Путин в сентябре 2016 года. Это произошло на заседании президиума Госсовета. Решение о возведении трассы приняли в начале 2017-го. Одним из тех, кто тогда поддержал важный инфраструктурный проект, был глава Росавтодора Роман Старовойт. Регион выступает крупнейшим транспортным узлом европейской части России. Потому решение вопросов инфраструктурного развития происходит совместно с федеральным центром.
В феврале 2018 года Минтранс РФ решил присоединить ФКУ Упрдор «Азов» к Упрдор Москва-Волгоград. А в следующем 2019-м головной офис из Тамбова переведут в Волгоград. Область в очередной раз подтверждает и укрепляет статус транспортного центра федерального значения.