16+
Общество

Без налогов и ответственности: как в Волгограде работают «несуществующие» маршрутки

Без налогов и ответственности: как в Волгограде работают «несуществующие» маршрутки
Фото: Сергей Желтов / ИА «Городские вести»

Приблизительно в Волгограде ездит около 900–1000 «мифических» маршруток. Большинство из них – «возрастные» микроавтобусы ГАЗ, выпущенные более 10 лет назад.

«Заказной» – такую табличку можно часто увидеть на многих маршрутных такси в городе. Все прекрасно понимают, что они занимаются перевозкой пассажиров. Зачастую «заказные» – это потрепанные «ГАЗели» с массой технических нарушений, которые могут привести к трагедии на дороге. ИА «Городские вести» выяснили, по какой схеме работают «несуществующие маршруты».

На дорогах Волгограда можно увидеть маршрутные такси со следующими номерами: № 2с, 15с, 8а, 10, 10а, 96, 90а, 9, 7к, 14, 19, 52, 77, 59з, 46 и 46к. Как сообщает ИА «Городские вести», официально их не существует.

Обычно к этим маршрутным такси прикреплена табличка «Заказной», которая иногда слегка прикрывает номер желтой «кареты». Приблизительно в Волгограде ездит около 900–1000 маршруток из прошлого. Большинство из них – «возрастные» микроавтобусы «ГАЗ», выпущенные более 10 лет назад. Во время постоянных рейдов нелегальные маршрутки останавливают и проверяют наравне с маршрутными такси ответственных перевозчиков. Вот только массу технических неисправностей под капотом и в салоне находят именно у первых. Причем часто речь идет о тех неполадках, при которых пользоваться транспортом запрещено.

Как удалось выяснить, работу названных маршрутов (за исключением № 96, 90а, 59з, 46 и 46к) организовывает один человек. Он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Правда, при этом он не имеет прописки ни в Волгограде, ни где-либо еще. Поэтому доставлять ему официальные уведомления, копии протоколов, заказные письма и другие документы достаточно проблематично. Следовательно, привлечь его к ответственности за «заказные» перевозки волгоградцев непросто. У этого коммерсанта есть богатый опыт организации псевдо-заказных маршрутов. Суд запретил ему перевозить пассажиров по нелегальному маршруту в прошлом году. Но предприниматель пошел дальше – создал «клон» этого направления и продолжил работать. Теперь его деятельность вышла уже на другой, более масштабный уровень.

Очевидно, что сам он не мог купить столько маршруток. Это слишком дорого. Для работы он привлекает одиночных владельцев «ГАЗелей». Этим летом рынок переполнили водители – владельцы микроавтобусов, которые не отвечали требованиям официальных перевозчиков. После ужесточения контроля на официальных линиях вспомогательных маршрутов большая часть транспорта просто отсеивалась из-за бесконечных технических неисправностей. Более того, часто водителей не допускали к работе после ежедневных медицинских осмотров. У них находили заболевания, с которыми запрещено садиться за руль, а некоторые и вовсе приходили на работу в нетрезвом состоянии.

Все эти проблемы не мешают выходить на линию на несуществующие 16 маршрутов.

Еще один любопытный факт – у незаконного перевозчика работает много разведенных водителей. Чем вызван такой ажиотаж? Из-за серой зарплаты они могут не платить алименты в полном объеме. И это не считая налога на доходы. Если говорить не о денежных аспектах, то многих водителей привлекает то, что не надо нести ответственность за пассажиров. Маршрута ведь не существует! Обычно мифические маршрутки появляются на дорогах в самое жаркое время – в часы пик. В такие моменты можно получить больше всего выручки. Много известно случаев, когда водитель маршрутного такси агрессивно ведет себя на дороге – подрезает, обгоняет, не использует сигнал поворота. Во время резкого торможения пассажиры нередко получали травмы. Водители старых «ГАЗелей» не делают уборку в салоне – грязь и смазочные материалы здесь смешиваются и налипают на поверхности, создавая чуть ли не пласты нового неполезного ископаемого. Иногда они устанавливают складные стулья, чтобы заполучить больше пассажиров.

При этом заработная плата этих водителей – от 20 до 30 тысяч рублей. Если считать по нижней планке, то получим следующее. На «заказных» линиях курсируют порядка 1000 единиц транспорта, которые обслуживают посменно, как минимум, два водителя. Если около 2 тысяч водителей ежемесячно получают «в конверте» по 20 тысяч рублей, то объем неучтенного дохода достигает 40 млн рублей в месяц. В казну города от этой суммы в виде подоходного налога могло бы уйти 5,2 млн рублей. В годовом исчислении – 62,5 млн рублей в год. На эти деньги можно привести в порядок 2 км дорог – это, например, две ул. Огарева или почти три ул. Пражских. Такой суммы хватило бы на преображение сразу трех парков, восстановление двух детсадов или освобождение от годовой родительской платы свыше 2,6 тысячи семей.

Правда, теневые доходы водителей – это нечто, по сравнению с тем что «зарабатывают» нелегальные перевозчики. Смотрите, «ГАЗель» может вместить 13 человек. Но водители часто берут людей сверх нормы. В среднем, каждый из 1000 микроавтобусов на «заказных» маршрутах совершает по 10 рейсов в день, некоторые – больше. На мифических маршрутах о режиме труда и отдыха водителя никто не задумывается – работа до изнеможения без заботы о безопасности пассажиров, которых везет переутомленный водитель. По примерным подсчетам, дневной пассажиропоток на всех микроавтобусах, которые упоминали, составляет порядка 170 тысяч человек, и вполне возможно, что эта цифра больше.

Теперь о стоимости проезда. Она зависит от расстояния: от 15 до 32 рублей. Получается, в среднем цена билета — 23,5 рубля. Дневная выручка от нелегальных перевозок всеми микроавтобусами приблизительно равна 3,9 млн рублей. За месяц - до 110 млн рублей. И все это налогами не облагается, а в бухгалтерии не фиксируется!

И в заключении скажем об одном факте. Если микроавтобус и правда заказной, то номера на нем быть не должно, пассажиров по пути не подсаживают, а за проезд водителю деньги не передают. И специально для горожан "Городские вести" подготовили небольшую памятку о том, как сделать свою поездку максимально безопасной и комфортной:

1) Обращайте внимание на наличие таблички "Заказной", закрепленной на микроавтобусе. Сюда же относится и прикрепленная к номеру маршрута буква "З". Такое обозначение означает, что автомобиль курсирует по несуществующему направлению, следовательно, перевозки организованы нелегально.

2) В салоне обязательно должны быть размещены схема и карта маршрута, копия свидетельства о страховании ответственности перед пассажирами, номера телефонов контролирующих органов.

3) На вопросы о перевозчике, легальности и безопасности поездок водители пассажирских микроавтобусов должны отвечать спокойно и адекватно. Если водитель нагрубил в ответ и занервничал – верный признак того, что перевозки организованы незаконно.

4) Стоит помнить, что в случае ДТП с подобным микроавтобусом ответственность перед пострадавшими пассажирами перевозчик нести не станет.

5) Если вы все-таки решили воспользоваться услугами "заказной" маршрутки, будьте готовы, что микроавтобус могут остановить для проверки сотрудники ГИБДД – рейды проводятся практически ежедневно. Осмотр транспортного средства и проверка документов занимает не менее 10 минут. Готовы ли вы потерять столько по пути на работу или учебу или отправиться на остановку, чтобы ожидать необходимый транспорт вновь?

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

08:58, Здоровье

Волгоградцам рассказали, как выбрать елку для ребенка-аллергика

08:31, Общество

Волгоградцы пережили самый короткий день в году

08:01, Спорт

В Волгограде от инсульта умер футболист Владислав Дьяченко

07:29, Происшествия

В Волгограде ликвидировали пожар на территории бывшего ВГТЗ

02:55, Происшествия

В Волгограде футболист впал в кому после инсульта и умер

02:05, Происшествия

В Волжском водитель-трус сбил 17-летнего юношу и скрылся

01:10, Общество

Что категорически запрещено делать 22 декабря

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин ждет доклад о ДТП под Волгоградом, в котором разбились 8 человек

21 Дек, Происшествия

В Волгограде начался пожар на территории бывшего тракторного завода

21 Дек, Происшествия

Две иномарки зажали женщину после ДТП в Волгограде

21 Дек, Общество

Что можно и нельзя делать 22 декабря, чтобы не было беды

21 Дек, Происшествия

Пенсионерка, не ориентирующаяся в пространстве, пропала под Волгоградом

21 Дек, Общество

Путин наградил бывшего замгубернатора Волгоградской области

21 Дек, Общество

В Волгограде кадетский корпус СК поздравил Александра Колотушкина с днем рождения

21 Дек, Происшествия

В Волгограде после инсульта умер молодой футболист ОФЛ

21 Дек, Общество

До 130 тысяч заплатят переводчикам в Волгограде

21 Дек, Общество

Верующих просят не загадывать желания в новогоднюю ночь

21 Дек, Общество

Волгоградцы проживают день зимнего солнцестояния

21 Дек, Происшествия

Две погодных угрозы появились в Волгоградской области

21 Дек, Общество

5076 тонн противогололедных материалов нанесли на волгоградские дороги

Календарь