Магазин проверяли по обращению потребителя.
В Волгограде автосалон «Волга-Раст», расположенный в Дзержинском районе, попался на навязывании дополнительных услуг. Чтобы купить машину, цена которой выше 2,65 млн рублей, менеджер предложил еще два договора на сервисы общей стоимостью около 200 тысяч.
Под видом покупателя инспектор регионального Управления Роспотребнадзора посетил салон «Волга-Раст», принадлежащий ООО «ВР-Сакура», по улице Карла Либкнехта, 19а. Специалист должен был провести контрольную закупку иномарки Honda CR-V в кредит.
При оформлении займа и договора купли-продажи менеджер автосалона озвучил условия заключения сделки. Оказалось, что автомобиль можно получить только с дополнительными услугами. Заключить договор страхования «гарантия сохранения стоимости автомобиля» с ООО «СК Кардиф» на сумму 74 тысячи рублей, а также оплатить 110 тысяч рублей за карту «Техническая помощь на дороге». Таким образом, к кредиту на машину ценой от 2,65 млн рублей прибавлялась не только стоимость страхования средств наземного транспорта, но и еще около 200 тысяч рублей за услуги, которые не входят в разряд обязательных. Всего, помимо кредитного, покупателю нужно было подписать четыре договора.
– При этом договор купли-продажи не был подписан продавцом ООО «ВР-Сакура» из-за того, что это возможно только после внесения предоплаты покупателем и оформления им всех дополнительных услуг. Однако навязывание дополнительных опций запрещено законом, – отметили в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области.
К слову, подставной покупатель выяснил, что даже при оплате наличными автосалон навязывает допуслуги. В таких случаях сделки не будет без КАСКО от АО «АльфаСтрахование», которое для машины Honda CR-V обойдется почти в 170 тысяч рублей.
Надзорное ведомство планирует привлечь ООО «ВР-Сакура» к административной ответственности за обман потребителей. Штраф составляет от 20 до 50 тысяч рублей. О недобросовестности дилера узнает и официальный представитель компании Honda в России – ООО «Хонда Мотор Рус».
Кроме того, региональное Управление Роспотребнадзора призывает всех покупателей, кто столкнулся с навязыванием услуг, обращаться к специалистам ведомства с письменными заявлениями.