Нарушения вскрылись в ходе контрольной закупки.
Роспотребнадзор выявил факт навязывания дополнительных услуг в дилерском центре Lada в Волгограде. Сотрудники ведомства совершили контрольную закупку автомобиля Vesta в ООО «АМК Волгоград». Об этом «Городским вестям» сообщили в региональном управлении федеральной службы.
В процессе оформления сделки сотрудники автоцентра неоднократно предлагали покупателю оплатить машину до подписания документов о купле-продаже, мотивируя это длительностью подготовки бумаг. Далее тайного покупателя ждал сюрприз: вместе с основным договором ему на подпись дали дополнительный. Будущему автовладельцу навязали предоставление «неисключительных пользовательских прав на использование программы для ЭВМ» стоимостью 20 тысяч рублей. Примечательно, что в момент выбора автомобиля и обсуждения условий его продажи этот важный нюанс не обговаривался. Важно отметить, что для функционирования и без того ненужного софта клиенту салона пришлось бы потратиться еще и на дополнительное оборудование, которое стоит минимум 2 тысячи рублей.
В ходе контрольной закупки сотрудник Роспотребнадзора поинтересовался, может ли он отказаться от оплаты дополнительной услуги и купить только автомобиль. Менеджер салона дал категорический отказ. Все действия работников дилерского центра представитель ведомства тщательно задокументировал.
В настоящее время в управлении Роспотребнадзора начали процедуру привлечения ООО «АМК Волгоград» к административной ответственности.