Темой заседания стало развитие сети автодорог.
Безопасность движения и развитие сети автомобильных дорог стали главной темой заседания Госсовета РФ. Его провел в Кремле президент Владимир Путин. Волгоградскую область на Госсовете представил губернатор Андрей Бочаров. Предложения региона, как и других субъектов РФ, учтут при формировании конкретных мер в дорожной отрасли, сообщают «Городские вести».
Накануне заседания Андрей Бочаров поучаствовал в двухдневном семинаре-совещании. Губернатор озвучил инициативу упростить процедуры, используемые при проведении ремонтных работ на межпоселковых, муниципальных и сельских дорогах. В перспективе это позволит снизить затраты и увеличить количество обновляемых участков.
Всего на Госсовете рассмотрели более двухсот предложений, поступивших из разных регионов. Волгоградская область выступила с инициативой о применении конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей на проведение дорожных работ. Еще одно предложение касалось увеличения числа студентов-бюджетников на специальностях, касающихся дорожной отрасли, и закрепления за ними обязанности отработать не менее трех лет на производстве. Также регион поднял вопросы согласования взаимодействия владельцев инженерных коммуникаций и собственников автодорог, модернизации градостроительного законодательства и проч.
С 2014 года Волгоградская область добилась серьезных улучшений в дорожной отрасли. Так, процент дорог, отвечающих нормативам, вырос вдвое. Реконструкция и строительство охватили 1,6 тысячи километров и 20 мостов — на такие показатели регион вышел впервые с советских времен. В итоге опорные дороги привели в порядок, сейчас очередь за второстепенными участками.
Предложения губернатора Андрея Бочарова вошли в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который воплощают с этого года. При этом благодаря грамотным закупкам удалось увеличить и количество включенных объектов, и километраж. Если изначально на текущий год планировали восстановить 69 объектов протяженностью 194 километра, то сейчас речь идет о 87 объектах протяженностью 274 километра.
На отдельных участках длиной 21 километр предусмотрен монтаж нового освещения. Также запланировано установить 48 камер фотовидеофиксации, оборудовать пять автоматических постов весогабаритного контроля на региональных дорогах и одного — на местных. К 2024 году в Волгоградской области должна появиться настоящая интеллектуальная транспортная система.