Андрей Бочаров: берегоукрепление Волги позволит развивать инфраструктуру
В городе начался очередной этап укрепления берега в сторону Тракторозаводского района.
В Волгограде продолжаются работы по берегоукреплению. Ранее они уже позволили открыть в городе Нулевую Продольную магистраль. Сейчас новый участок тянется к Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому району, открывая перспективу продолжения транспортной артерии до «Монолита» и развития прибрежной территории. Сегодня ход берегоукрепления проинспектировал губернатор Андрей Бочаров — эта работа находится под его непосредственным контролем с 2014 года. Проект поддержали на федеральном уровне и включили в целевую программу.
Сегодня на участке между улицами имени маршала Чуйкова и Химической забили первую сваю. Этот участок завершат уже в следующем году, защитив 14 гектаров прибрежной зоны и открыв перспективы для ее освоения.
— Работа по берегоукреплению была начата в 2014 году, и мы ее продолжаем, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Мы приступили к первым шагам выстраиванию набережной в сторону Краснооктябрьского района. Следующий этап — проектирование и строительство рокадной дороги в сторону Тракторозаводского района с выходом к «Монолиту».
Вместе с тем специалистам предстоит оценить то берегоукрепление, которое проводили в советское время. Необходимо быть уверенными, что сооружения готовы к нагрузкам, связанным с продолжением Нулевой Продольной, сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу обладминистрации.
Одновременно идет проектирование пяти участков берегоукрепления длиной от 300 метров до полутора километров в сторону Советского и Кировского районов. Общая протяженность нового объекта составит 5,5 километра. В итоге транспортная артерия должна связать практически весь город.
— Системные шаги позволят создать вдоль Волги 20-километровую транспортную артерию, которая существенно улучшит транспортную доступность районов города, позволит развивать прибрежную инфраструктуру. Это требует времени, ресурсов, но это необходимо делать, — сказал Андрей Бочаров.
Вопрос берегоукрепления был проблемным в Волгограде им области последние десятилетия: основная часть сооружений была возведена в советское время. С 2014 года эта проблема начала решаться. За пять лет возведены четыре берегоукрепительных объекта в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре. В каждом случае это открывало новые перспективы освоения территорий.
Например, в Волгограде берегоукрепление позволило не только продлить рокадную дорогу, но возвести «Волгоград Арену», провести за ней благоустройство.
Прибрежная зона в Николаевске стала еще одним благоустроенным местом отдыха, такой же проект предстоит реализовать и Светлом Яре — соответствующие задачи Андрей Бочаров обозначил во время рабочей поездки в район.