Даже летом они могут пригодиться.
Лето – коварное время года. Жара может внезапно смениться непогодой и ливнем с грозой, но как быть, если запланированную поездку на машине нет возможности отменить? Тогда нужно запастись уверенностью и терпением и учесть несколько важных моментов в дороге.
1. Перед поездкой обязательно проверьте фары, даже если вы не будете за рулём в тёмное время суток. В дождь или даже в пасмурную погоду внешние световые приборы станут серьёзными помощниками, и они должны быть исправны. Если у вас есть датчик света, то уточните, включаются ли фары во время дождя – на некоторых моделях автоматика срабатывает только в тёмное время суток. Если так, то нужно переключиться на ручной режим включения фар.
2. При плохой видимости и сильном дожде можно дополнительно включить противотуманные фары, но при небольшом дожде они могут слепить других водителей. Если же дождь идёт стеной и дворники едва справляются с потоками воды, лучше припарковаться или хотя бы встать у обочины и переждать сильный ливень.
3. Держите увеличенную дистанцию, тормозите заранее и не резко, а также избегайте резких манёвров рулём. В идеале дистанция до впереди едущей машины должна в дождь составлять 4 секунды.
4. Когда на дороге большие лужи, будьте готовы при приближении встречной машины тут же включить дворники (если они были выключены) или переключить их на более высокую скорость на случай, если лобовое стекло обдаст потоком воды.
5. Если придётся проезжать глубокую лужу, делать это нужно на одной и той же скорости и без нажатия на педаль тормоза, иначе машину может занести. А вот после выезда из водного препятствия стоит просушить тормоза несколькими нажатиями на педаль. Но в идеале желательно избегать таких луж, так как никогда не знаешь, что может быть скрыто под водой.
6. В дождливую погоду часто начинают запотевать стёкла. Чтобы этого не произошло, нужно либо включать кондиционер, либо слегка приоткрывать окно.
7. Остерегайтесь мокрого грунта – мало того что высока вероятность забуксовать, так ещё и серьёзно ухудшиться сцепление с дорогой при возврате на асфальтированное покрытие. А отлетающая от колёс грязь ещё и отрицательно скажется на сцеплении у водителей, едущих следом.