Они были составлены в первом квартале текущего года.
Со ссылкой на Роспотребнадзор по Волгоградской области журналисты "Городских вестей" сообщают, что в первом квартале текущего года в ведомство поступило свыше 3000 обращений от жителей региона.
Точное число обращений - 3222. И это на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Волгоградцы чаще всего направляли письменные жалобы, используя официальный сайт Роспотребнадзора.
- Из общего количества жалоб, поступивших в Роспотребнадзор, на нарушения прав потребителей приходится 1702 обращения, или 53%, - пояснили в ведомстве. - Обращения в основном касались вопросов, связанных с правилами продажи в сфере розничной торговли, - 1096 (64%). В сфере оказания услуг - 606 (36%), из них 17% связаны с нарушениями на финансовом рынке.
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1493 обращения, касающихся неудовлетворительных условий проживания, качества и безопасности пищевых продуктов, содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, питьевой воды, отходов производства и потребления, атмосферного воздуха.
По 2312 обращениям даны разъяснения согласно действующему законодательству, 376 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы власти. По 839 обращениям в адрес хозяйствующих субъектов вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Подано 46 исков в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Специалистами Роспотребнадзора по телефонам горячих линий проконсультировано 263 потребителя. По всем поступившим вопросам даны разъяснения согласно законодательству.