Такое число обращений зарегистрировано в 2024 году.
В 2024 году на пульт диспетчеров региональной службы «112» Волгоградской области поступило свыше 2,4 миллиона обращений.
Система работает круглосуточно, обеспечивая возможность вызова экстренных служб через единую точку доступа. Каждый день операторы обрабатывают более 6 тысяч вызовов. Как сообщает комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, чаще всего жители региона обращаются за помощью к скорой медицинской помощи. На втором месте — вызовы в полицию, далее следуют обращения в ГИБДД, коммунальные службы и пожарную охрану.
При получении вызова диспетчер тщательно анализирует информацию и направляет ее в соответствующие службы. В случае ДТП для определения точных координат и передачи данных в профильные службы используется система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Важно отметить, что на номер «112» можно не только позвонить, но и отправить SMS-сообщение, и в ответ оператор отправит уведомление о получении запроса.
С переходом на отечественное программное обеспечение и модернизацией службы в 2024 году удалось значительно сократить время отклика при сложных происшествиях, таких как ДТП, пожары и аварии на общественном транспорте. Это стало возможным благодаря синхронному оповещению всех необходимых экстренных служб. В системе задействованы 190 диспетчерских центров экстренных служб региона и муниципальных образований.
Волгоградская область была одной из первых в России, где была создана система «112». Развитие этой системы и реализации программы «Безопасный регион» является одним из приоритетов губернатора Андрея Бочарова. В регионе также функционируют более 50 информационных систем, включая телефоны вызова экстренных служб «112» и «122», круглосуточную экстренную психологическую помощь по телефону 8(8442)38-03-03 и детский телефон доверия 8-800-2000-122. Внедрен и успешно работает комплекс «Безопасный город».