Волгоград, 22 января. При региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства прошло заседание межведомственной рабочей группы, в ходе которой специалисты обсудили формирование технического задания на разработку транспортной схемы Волгоградской агломерации, включающей в себя города Волгоград, Волжский, Краснослободск, рабочие поселки Средняя Ахтуба, Городище, Светлый Яр, сельские поселения Городищенского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов. Новая стратегия призвана улучшить качество обслуживания пассажиров.
Как сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области, к разработке транспортной схемы, учитывающей реальные потребности горожан и современные походы к организации пассажирских перевозок, подключились профильные ведомства городской и областной администраций, автотранспортные и железнодорожные компании, волгоградские вузы. Специалисты до конца января внесут свои корректировки и предложения в техническое задание, согласно которому региональный минтранс разработает стратегию развития транспортной системы Волгоградской агломерации и «дорожную карту» выполнения ее мероприятий.
Техзадание включает в себя создание новой комплексной маршрутной сети, объединяющей все виды наземного и речного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородные поезда, легковое такси) и учитывающей реальную нагрузку на том или ином направлении. Планируется организовать единую автоматизированную систему оплаты проезда и интеллектуальную систему, чтобы воспользовавшись гаджетом, пассажир мог узнать кратчайший путь до любой точки Волгоградской агломерации с указанием маршрутов и пересадочных узлов, а также стоимости проезда. Кроме того, предлагается оснастить все рейсовые машины системой ГЛОНАСС, выделить на дорогах специальные полосы для городского автотранспорта, провести другие мероприятия по оптимизации дорожного движения.
Особое значение отводится пригородным железнодорожным перевозкам, при этом для удобства пассажиров предлагается создать транспортно-пересадочные узлы в Волгограде и Волжском с терминалами и перехватывающими парковками для автомобилистов. В этом случае железнодорожникам предстоит организовать тактовое расписание движения электричек — через равные промежутки времени, с разрывом не более 30 минут, а также увеличить число составов.
Реализовать мероприятия новых транспортно-логистических решений, отмечают в пресс-службе обладминистрации, планируется в рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств инвесторов.