Волгоградский социально-педагогический колледж — одно из самых востребованных учебных заведений России в системе среднего профессионального образования
Волгоградский социально-педагогический колледж более 30 лет ведет подготовку квалифицированных специалистов для школ и дошкольных учреждений. По итогам всероссийского мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций по трудоустройству выпускников 2013 года колледж занял 12-е место в России, а недавно в Санкт-Петербурге на IХ Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования в России» Волгоградский социально-педагогический колледж был награжден золотой медалью «100 лучших ссузов России» за высокие результаты в области подготовки специалистов.
Еще одна приятная новость: за высокие показатели организации и социальную значимость ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж» внесен во всероссийский реестр «Лучшие социально значимые образовательные учреждения 2014 г.» и награжден Международной академией развития образования и педагогических наук орденом К. Д. Ушинского.
Воспитывать на собственном примере
- Высокие достижения коллектива обусловлены тем, что каждый преподаватель и педагог в своей работе нацелен на высокий результат и продолжает совершенствовать свое мастерство, невзирая на опыт и стаж, — говорит директор колледжа заслуженный учитель РФ, обладатель почетного знака «Директор года-2014» и знака ордена медали А. С. Макаренко Галина Николаевна Бирина. — Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник научной педагогики в России, учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Будущих педагогов мы стараемся воспитывать в первую очередь на собственном примере.
В 2014 г. труд преподавателей Волгоградского социально-педагогического колледжа отмечен государственными и отраслевыми наградами: знаком «Заслуженный работник физической культуры и спорта» — преподаватель А. Г. Третяк, знаком «Почетный работник среднего профессионального образования» — преподаватель Е. Н. Егина, почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации — преподаватель И. В. Назарова, грамотами министерства образования и науки Волгоградской области — 5 человек: Е. Г. Шерстюгина, М. Г. Извекова, О. И. По-номарева, Н. П. Санникова, И. В. Голышкина.
Учитель — снова популярная профессия
Волгоградский социально-педагогический колледж предлагает широкий спектр образовательных программ и специальностей педагогического, технического и социально-экономического профилей: преподавание в начальных классах, дошкольное образование, физическая культура, реклама, право и организация социального обеспечения, программирование в компьютерных системах, экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), социальная работа, страховое дело (по отраслям), туризм.
— Наибольшей популярностью у абитуриентов пользуются наши основные специальности, преподавание в начальных классах, дошкольное образование, физическая культура, — говорит Галина Николаевна. — Если несколько лет назад в связи с демографической ямой мы с трудом набирали студентов, то сейчас абитуриентов достаточно. С увеличением мест в детских садах спрос на воспитателей вырос, да и в школы молодежь сегодня идет охотно.
Педагог — это в первую очередь патриот
В сложный и противоречивый период, когда меняются социально-экономические и политические условия, обостряются межнациональные конфликты, когда на фоне ослабления национального самосознания идет упадок патриотических чувств, гражданское воспитание будущих педагогов становится очень актуальной проблемой. В Волгоградском социально-педагогическом колледже гражданско-патриотическое воспитание будущих педагогов осуществляется в контексте долгосрочных образовательных проектов: «Студент-исследователь», «Поисково-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания молодежи». Студенческий клуб «Патриот» ежегодно участвует в рамках российского проекта «Вахта памяти» в поисковых работах на территории Волгоградской области. Студенты колледжа — победители межрегиональной «Вахты памяти» «Сталинградский прорыв» (2012 г.). В 2013 г. поисковый отряд студентов колледжа стал победителем регионального конкурса «Поисковик».
Педагогика как наука
Важное место в профессиональном развитии студентов занимает участие в научно-практических конференциях, семинарах, творческих лабораториях. В целях активизации учебно-исследовательской работы, развития интеллектуального творчества студентов 10 апреля 2014 г. в колледже была проведена XIX региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Исследовательская и проектная деятельность молодежи как средство успешной профессиональной социализации». На конференции результаты своих исследований представили 60 студентов колледжа.
В 2013—2014 учебном году студенты колледжа неоднократно становились победителями и призерами олимпиад, профессиональных конкурсов и спортивных соревнований различного уровня. Общее количество призовых мест, занятых студентами колледжа, — 31.
От науки к практике
Студенческая практика — важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Производственную летнюю педагогическую практику студенты колледжа проходят в загородных оздоровительных лагерях в регионе и за его пределами — в Краснодарском крае, Болгарии. По итогам областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы студенческих отрядов в III трудовом семестре 2013 г. студенческий педагогический отряд «Альтаир» занял II место.
Правительство города Москвы, департамент семейной и молодежной политики ГАУ «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления», «Санаторно-оздорови-
тельный комплекс «Камчия» выразили благодарность руководству колледжа за качественную подготовку студентов к работе в качестве вожатых в летний период. Одному из лучших студентов Волгоградского социально-педагогического колледжа Александру Сугако после успешного прохождения тестирования было предложено пройти летнюю педагогическую практику во Всероссийском детском центре «Орленок».
Инновации — ключ к будущему
Преподаватели колледжа активно занимаются инновационной деятельностью. На базе колледжа действует опытно-экспериментальная площадка федерального института развития образования по теме: «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация». Основной задачей опытно-экспериментальной работы является апробация модели образовательной среды, ориентированной на подготовку специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. В январе 2014 г.
в колледже была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая среда образовательной организации: идеи и практика», в которой приняли участие представители различных регионов России: из Москвы, Самары, Ростова-на-Дону, Элисты, Твери и др.
Новым направлением работы педагогического коллектива в 2013—2014 учебном году стало тьюторское сопровождение студентов — будущих педагогов. Педагоги-тьюторы курируют студентов на протяжении всего образовательного процесса, следят за тем, как идет формирование их профессиональных навыков. Разработанная в колледже модель тьюторского сопровождения позволяет подготовить студентов — будущих педагогов — к выполнению тьюторских функций.
В 2013 г. педагогический коллектив колледжа неоднократно становился лауреатом национальных конкурсов и отмечен почетными знаками «Лучшие учебные центры РФ-2013» и «Лучшие колледжи РФ-2013». В мае 2014 г. колледж стал площадкой для проведения XIII молодежных Дельфийских игр России. Студентка колледжа Валерия Китайгора отмечена дипломом за 2-е место в номинации «Искусство воспитания». В 2014 г. на областном форуме «Образование-2014» колледж стал победителем в номинации «Научно-методическая и издательская деятельность образовательной организации».
Ирина ШЕСТАКОВА.
|