Волгоград, 13 июля. Катайся, пока ученик, — это принцип был нерушимым для волгоградцев с конца 90-х, когда решением Волгоградского городского Совета народных депутатов была отменена плата за проезд в общественном транспорте для школьников. За время действия льготы в Волгограде миллионы детей пошли в первый класс и услышали свой последний звонок, при этом проезд до школы, равно как передвижение на трамваях и троллейбусах в любое время, для них был абсолютно бесплатным. Традицию прервал мэр Роман Гребенников, который в конце 2009 года провел через Волгоградскую городскую Думу решение об отмене льготы.
В Новый 2010 год волгоградские семьи вошли с новым «счастьем»: теперь им, несмотря на финансовые трудности, связанные с кризисом, необходимо было найти в семейном бюджете 130 рублей на месячный проезд ребенка в трамвае или троллейбусе или 200, если нужны оба вида транспорта. Если детей в семье больше, затраты индексируются.
Такой «подарок» волгоградцам под Новый год сделала городская Дума с подачи тогда еще активно действующего градоначальника Романа Гребенникова. В связи с кризисом и падением доходов бюджета городу было нужно сокращать затраты. И сэкономить мэр решил на детях. Причем мэрская арифметика в этом вопросе далека от математической логики.
Льготный проезд школьников в городском электротранспорте обходился бюджету Волгограда в 20—25 миллионов рублей в год. Именно эту сумму выгадал градоначальник, отменив льготу. А вот другая статья расходов, связанная с общественным транспортом, наверняка осталась неприкосновенной. Речь идет об автографах Романа Гребенникова, которые он расставил на новых автобусах и троллейбусах, поступивших в Волгоград.
«Доступный и комфортный транспорт жителям города» — такие лозунги за подписью «Р. Г. Гребенников» украшали все новые единицы транспорта, поступающие в Волгоград. Закуплены они были на бюджетные средства, расписаны автографами мэра — тоже.
Как сообщили «Городским вестям» в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, троллейбусы, закупаемые мэрией, поступали с завода-изготовителя уже с символикой Романа Гребенникова. То есть вместо стандартной серо-синей окраски на заводе расписывали троллейбусы по индивидуальному эскизу. Стоимость работ при это была включена в закупочную цену троллейбусов и разница между синим и «гребенниковским» троллейбусов была заметной.
Что касается автобусов (а их было закуплено более сотни), они обклеивались специальной пленкой все с теми же лозунгами уже в Волгограде. По данным одной из рекламных фирм города, такие работы стоят от 20 тысяч рублей за одну единицу транспорта. И это снова были деньги бюджета города — невольно напрашивается вопрос.
Есть и еще один момент: заняв собой борта общественного транспорта, бывший градоначальник существенно сократил возможности транспортных МУПов зарабатывать деньги на рекламе, сдавая эти самые борта в аренду, которая также стоит тысячи рублей в месяц с одного только трамвая, троллейбуса или автобуса. При этом ни у кого не вызывает сомнений, что еще сотня новых автобусов, которую планировал, но не успел закупить экс-мэр, тут же была бы расписана по образу и подобию предшественников. И на это деньги непременно нашлись бы.
Нашлись деньги и на освещение в муниципальных СМИ деятельности градоначальника, в том числе и по закупке транспорта. Статья расходов на средства массовой информации в бюджете составила более 70 миллионов рублей, то есть в три раза больше, чем стоит льготный проезд для школьников. Получается, что личный пиар для Романа Гребенникова был «втрое дороже», чем бесплатный проезд школьников.
Антон ЗАХАРОВ.